Posted 10 февраля 2017,, 15:53
Published 10 февраля 2017,, 15:53
Modified 31 января, 13:55
Updated 31 января, 13:55
Московское УФАС России признало рекламу жилых комплексов «Сердце Столицы» и «Долина Сетунь» от застройщиков «Дон-Строй Инвест» и АО «СК Донстрой» не соответствующей законодательству.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, реклама проектов могла ввести потребителей в заблуждение (ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»). В ходе плановой проверки компании «Афиша», которая размещала рекламу компаний «Дон-Строй Инвест» и «СК Донстрой», сотрудники ведомства установили, что ряд реклам жилых комплексов «Сердце Столицы» и «Долина Сетунь» содержали утверждение о «беспроцентной рассрочке» и «доходности инвестиций — более 30%».
«Утверждение о доходности было основано на графике повышения цен на квартиры за прошлые годы и такое повышение цен не могло быть гарантировано в будущем. Кроме этого, увеличение стоимости квартир у застройщика не означает, что покупатель через год сможет продать такую квартиру на 30% дороже», — отметили в ФАС.
Кроме того, как отметили в ведомстве, застройщики не указали, что беспроцентная рассрочка имела ряд обязательных условий: первоначальный взнос в размере 35% стоимости недвижимости, максимальный срок 36 месяцев.
Таким образом, по мнению ФАС, в рекламе жилых комплексов «Сердце Столицы» и «Долина Сетунь» отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, что привело к искажению смысла информации и могло ввести потребителей в заблуждение.
«Регулятор выдал строительным компаниям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения. В свою очередь, рекламодатели сообщили, что учли позицию антимонопольного органа и добровольно прекратили нарушение закона», — подчеркнули в антимонопольной службе.