Posted 3 марта 2017,, 15:43

Published 3 марта 2017,, 15:43

Modified 31 марта, 00:03

Updated 31 марта, 00:03

Бывшего замгендиректора «Аэрофлота» заочно приговорили к 8 годам тюрьмы и дали штраф в 1 млн рублей

3 марта 2017, 15:43

Савеловский суд Москвы заочно приговорил к 8 годам лишения свободы и штрафу в размере 1 млн рублей бывшего заместителя гендиректора «Аэрофлота» по финансовым вопросам Николая Глушкова. Его признали виновным в хищении у авиакомпании почти $123 млн во второй половине 1990-х годов, сообщает ТАСС.

«Признать подсудимого Глушкова виновным в мошенничестве. Назначить ему наказание в виде заключения на 8 лет в колонии общего режима и штрафа в размере 1 млн рублей», — уточнил судья.

Также суд постановил взыскать с Грушкова $122,6 млн. «Взыскать в рамках иска только сумму ущерба, а проценты за пользование чужими средствами, пени и инфляционные издержки на ту же сумму решить в порядке гражданского судопроизводства», — сказал судья.

Глушков обвиняется по ч. 4. ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»). Судебный процесс в отношении него проходит в заочной форме, поскольку Глушков покинул Россию и, по некоторым данным, проживает в Великобритании. Суд взыскал с Глушкова в пользу «Аэрофлота» около $20 млн.

По данным следствия, Глушков в составе преступной группы вместе с предпринимателем Борисом Березовским в период с апреля 1996 года по апрель 1999 года убедил на тот момент главу «Аэрофлота» Евгения Шапошникова взять крупные валютные займы якобы для финансового оздоровления компании. На самом же деле деньги в размере $122,654 млн были похищены.

Ранее в рамках судебного следствия был допрошен заместитель министра транспорта РФ, бывший гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов. По его словам, одной из инициатив Глушкова было сотрудничество с компанией «Форос» для покрытия нехватки оборотных средств. По сведениям Окулова, у Глушкова были товарищеские отношения с Березовским, а в 1998 году руководством «Аэрофлота» был произведен анализ деятельности финансового блока компании и сделан вывод о том, что авиакомпания находится под внешним управлением, после чего сотрудники финансового блока, включая Глушкова, были уволены.