Posted 3 апреля 2017,, 17:23

Published 3 апреля 2017,, 17:23

Modified 30 марта, 23:43

Updated 30 марта, 23:43

Экс-сотруднику ФСБ продлили арест по делу о взятке

3 апреля 2017, 17:23

Московский гарнизонный военный суд до 6 июня продлил срок содержания под стражей в отношении бывшего сотрудника Федеральной службы безопасности (ФСБ) Влада Новикова — фигуранта дела о получении 5 миллионов рублей от турецкой строительной компании Esta Construction за решение проблемы со строителями-нелегалами. Об этом сообщает РАПСИ.

Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия о продлении ранее избранной меры пресечения в отношении обвиняемого на два месяца, то есть до 6 июня 2017 года.

Срок следствия продлен также до указанной даты.

Добавим, что вопрос о продлении ареста в отношении второго фигуранта дела — действующего сотрудника ФСБ Карена Краюхина — суд решит 5 апреля.

Ранее следственными органами был принят гражданский иск потерпевшей стороны на 10 миллионов рублей в рамках данного уголовного дела. Так, юрист Esta Construction Вениамин Кочергин, проходящий по делу в качестве потерпевшей стороны, заявил гражданский иск на сумму в 10 миллионов рублей (5 миллионов рублей в качестве возмещения имущественного вреда, причинённого преступлением, и 5 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда).

Бывший сотрудник ФСБ Новиков и действующий сотрудник ведомства Краюхин обвиняются в совершении мошенничества в крупном размере в отношении иностранного юридического лица.

Как полагает следствие, в компании Esta Construction обнаружили нарушения миграционного законодательства. Следствие установило, что за работу строителей-нелегалов компанию оштрафовали на сумму более 37 миллионов рублей, юрист фирмы, чтобы не платить штраф, обратился к сотрудникам ФСБ и попросил за «вознаграждение» в 5 миллионов рублей решить вопрос с закрытием дела.

Однако, как рассказал РАПСИ адвокат Дагир Хасавов, фигурирующие в деле 5 миллионов рублей были получены Краюхиным от Кочергина в качестве возврата долга. «Новикова в момент передачи денег не было в машине. Это подтверждается показаниями Краюхина от 17 ноября 2016 года», — сказал защитник.