Москва - все новости
12 мая 2017, 19:30
354

В группах против реновации СМИ выявили подавляющее большинство ботов

© Иллюстрация ИА «Росбалт»

Подавляющее число аккаунтов людей, выступающих против реновации в группах в соцсетях, оказались фейковыми. Такой вывод содержится в расследовании «Комсомольской правды».

Журналист издания — житель хрущевки в Люблино, в которой прогнили трубы и постоянно нуждается в ремонте инженерное оборудование, обнаружив свой дом в списке сносимых пятиэтажек, озаботился поиском группы в соцсетях, в которой мог бы обсудить вопросы реновации с другими москвичами, также попадающими в программу.

«Первое, что бросилось в глаза — в соцсетях почти нет групп, в которых реновацию обсуждают нейтрально, без политики, призывов пойти на митинги и к смещению власти. И уж тем более среди участников самых крупных сетевых сообществ очень мало тех, кто говорит о сносе хрущевок в положительном ключе. Таких людей почти не слышно и не видно за общим потоком негативных возгласов. Мало тех, кто задает конкретные вопросы о реновации и хочет получить на них ответы», — пишет корреспондент издания.

Свой вопрос, почему новые квартиры будут равнозначные, а не равноценные, журналист задал в самом представительном сообществе, посвященном теме реновации пятиэтажек, насчитывающем 20 тыс. пользователей, но комментарии оставили только два человека.

«Оказалось, что о конкретных проблемах там вообще говорить не принято, — отмечает автор расследования. — В основном публикации в группе состоят из репостов сообщений СМИ. К каждому из них добавлены два-три слова от разместившего их пользователя, больше похожие на лозунги: «Хотели обмануть? Не выйдет!» «Долой реновацию!», «Нас всех хотят снести!».

«Все это навело на определенные мысли о том, кто ведет подобные сообщества, что там за юзеры и для чего нужны такие группы», — пишет журналист. Оказалось, что в группе, к которой он примкнул, «из 100 профилей более, чем у 30 фотографий не было вообще, а у половины — только одна», «из 100 отсмотренных аккаунтов у большинства отсутствовали друзья или их было не более десятка», кроме того, «оказалось, что более половины подписаны лишь на одну группу».  Подобные признаки часто свидетельствуют, что за пользователями, входящими в группу, могут скрываться боты.

«Поэтому фактов в их сообщениях мало. Зато в изобилие эмоциональные призывы и жалобы, которые так легко вводят в заблуждение пользователей, вроде меня», — отмечает журналист «КП», добавляя, со ссылкой на специалиста по маркетингу в соцсетях, что фейковые пользователи «обеспечивают многочисленность группы, а если нужно, то лайки и репосты определенных сообщений, которые требуется распространить как можно шире».

Подводя итог своему расследованию о группе по реновации, он отмечает, что «приблизительно можно посчитать, что более за 80 из 100 отсмотренных аккаунтов стоят боты».

«Кто-то пытается с помощью ботов повысить свой авторитет и статус, кто-то добивается политического влияния (к помощи ботов часто прибегают звезды шоу-бизнеса и политики). А некоторым фейковые участники сообществ помогают скрыть реальные источники финансирования и «отбелить» деньги через краудфандинг (народный, общественный сбор средств на какие-либо цели)», — сообщает автор материала.

Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости