Posted 28 июля 2017,, 08:27

Published 28 июля 2017,, 08:27

Modified 30 марта, 22:35

Updated 30 марта, 22:35

Власти: Построенный ТПУ «Солнечная» экономит москвичам 10 минут пути

28 июля 2017, 08:27

Пассажиры экономят до 10 минут при использовании транспортно-пересадочным узлом «Солнечная», сообщили в пресс-службе московского департамента транспорта. ТПУ обеспечивает быструю пересадку с одноименной железнодорожной станции на автобусы.

Специалисты ГУП «МосгортрансНИИпроект» спроектировали ТПУ таким образом, чтобы кассы, турникеты и лестницы были расположены прямо по ходу движения, а вход находился в непосредственной близости от конечной остановки автобусов. Кроме того, проектировщики разделили пассажиропотоки двух направлений, сохранив старое здание билетных касс, из которого можно выйти на платформу поездов на Новопеределкино.

С открытием ТПУ «Солнечная» число касс на этих направлениях увеличилось до семи, а автоматов по продаже билетов – до 11. Все это позволяет пассажирам тратить меньше времени на поездку. Основная часть ТПУ представляет собой пешеходный мост над более чем 20 железнодорожными путями, которые обслуживают Киевское направление МЖД. Проектировщики сделали мост достаточно широким, чтобы по нему без помех могли передвигаться пассажирам встречных потоков, а также, чтобы разместить на его территории торговые помещения.

Распределительный зал оборудован кассами, турникетами, системами отопления, кондиционирования и видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией. На территории зоны ожидания для удобства пассажиров также есть кофеавтомат и вендинговый аппарат. В ТПУ предусмотрены четыре лифта и тактильные указатели, обеспечивающие безбарьерную среду.

Сейчас в день на объекте совершают пересадку 14,9 тыс. человек. Максимальная загрузка приходится на утренний час пик (8-9 часов) и составляет 1,5 тыс. человек.

Напомним, ТПУ «Солнечная» расположен на территории района Солнечный ЗАО Москвы. Здесь пересекаются пассажиропотоки местных автобусных маршрутов, будущего шаттла из инновационного центра «Сколково» и электропоездов Киевского направления МЖД.

Строительство ТПУ велось с 2015 года без остановки движения поездов по железнодорожным линиям.