Posted 16 ноября 2017,, 09:45

Published 16 ноября 2017,, 09:45

Modified 30 марта, 21:32

Updated 30 марта, 21:32

Пострадавшего — в тюрьму?

16 ноября 2017, 09:45
Адвоката, выжившего в бойне на Рочдельской с подручными «вора в законе» Шакро молодого, пытаются упрятать за решетку.

Эдуарду Буданцеву, пострадавшему в громкой перестрелке с бойцами Шакро молодого, вновь грозит тюремный срок. Вместо превышения допустимых пределов самообороны следствие инкриминирует ему покушение на убийство. В ближайшие дни адвокаты Буданцева намерены обжаловать решение о предъявлении нового обвинения.

Эдуард Буданцев был задержан 14 декабря 2015 года, сразу после событий у ресторана «Элементс». ГСУ СК РФ по Москве возбудило дело по статье 105 УК РФ (убийство двух и более человек). В качестве меры пресечения ему избрали домашний арест.

Однако позже с адвоката были сняты обвинения в убийстве. Взамен ему инкриминировали статью 108 УК РФ (убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны). Он был освобожден из-под домашнего ареста, в качестве меры пресечения Буданцеву была избрана подписка о невыезде.

«Вору в законе» Захарию Калашову (Шакро молодой), как предполагаемому организатору «наезда» на владелицу ресторана «Элементс» Жанну Ким, чьи интересы представлял Буданцев, и его «бойцам» во главе с Андреем Кочуйковым (Итальянец) предъявили обвинения в вымогательстве в составе организованной преступной группы.

Теперь Буданцеву вновь грозит тюремный срок. Следствие переквалифицировало обвинение, и теперь вместо превышения допустимых пределов самообороны ему вменяют покушение на убийство.

Как писал «Росбалт», Эдуард Буданцев представлял интересы семьи Жанны Ким. Она позвонила ему 14 декабря 2015 года и сообщила, что в ресторан ворвались неизвестные люди, которые угрожают, требуют крупную сумму денег или даже переписать на них все заведения. Буданцев прибыл на место в сопровождении коллеги Владимира Костриченко (бывший сотрудник ГУВД Москвы), охранника Петра Червиченко (бывший боец ОМОН МВД РФ) и двух своих сотрудников, в том числе бывшего бойца спецназа ФСИН Романа Молокаева.

Адвокат, узнав, что у визитеров нет никаких документов о наличии у Ким долгов перед ними, попросил их удалиться. После некоторых препирательств собравшиеся переместились на улицу.

«Росбалт» уже отмечал, что на записях камер наблюдения можно увидеть, как одновременно Кочуйков (Итальянец) по рации дает какую-то команду, после чего из припаркованного неподалеку микроавтобуса выходят десять человек и не спеша идут ко входу в «Элементс». Позже было установлено, что внутри микроавтобуса находилось огнестрельное оружие, оформленное на один из ЧОПов.

«Я понимал, что будет определенная развязка. Дали команду: мочите лысого, пакуйте в багажник», — цитирует DailyStorm выступление Буданцева в Никулинском суде.

«Если довериться видеозаписи, то на ней можно увидеть, что адвокат открыл огонь только после того, как подвергся нападению, и стрелял исключительно в сторону источников опасности. Проще говоря, получается, что Эдуард Буданцев применил оружие, которое находилось у него на законных основаниях, с тем, чтобы спасти свою жизнь от явной угрозы. В какой-нибудь другой стране полиция бы за пару часов разобралась в этом деле и отпустила пострадавшего залечивать раны. Но мы живем в России, и Буданцев, решившийся дать отпор вооруженным бандитам, первоначально стал обвиняемым в двойном убийстве. Примечательно и другое: на записях с камер видно, что стражи порядка, прибывшие в ресторан до начала стрельбы, бездействовали», — пишет «Версия».

«После просмотра остается лишь одно мнение: творился беспредел, чудом лишь удалось выжить тем, кто был готов решительно бороться за свою жизнь. В сети уже появляются первые отклики на видео — граждан удивляет решимость, с которой адвокат Буданцев защищал свою жизнь, а также поведение стражей порядка на видео», — отмечает издание.

Как рассказал «Росбалту» адвокат Эдуарда Буданцева Максим Борисов, сейчас его подопечному предъявили новое обвинение по статьям 30 и 105 УК РФ — покушение на убийство некоего гражданина Романова, который сейчас также является подсудимым.

«Смысл в чем? Предыдущее обвинение по статье 108 УК РФ (убийство при превышении необходимых пределов самообороны) подразумевало максимальное наказание в виде двух лет лишения свободы. 14 декабря по этой статье истекал срок давности. Как мы узнали, Генеральная прокуратура не утвердила обвинительное заключение Следственному комитету с такой квалификацией, и вернула дело на доследование. Как юрист, я понимаю, что это „намек“ на то, что дело подлежит прекращению — отсутствует состав преступления не то, что убийства, но даже превышение необходимых пределов обороны. Следственный комитет принял какое-то странное для нас решение. Логика их понятна: новая статья предусматривает больший срок наказания, и, соответственно, у СК РФ есть возможность продлить срок следствия, что они, собственно, и сделали. По факту, получается, что следствие любыми способами, любыми путями не хочет это дело прекращать. Хотя, перспективы попадания этого дела в суд маловероятны, потому что Генеральная прокуратура придерживается такой же позиции, что в действиях Буданцева однозначно присутствовала необходимая оборона. Это подтверждается и судейскими показаниями по делу, и заключением судебно-психиатрической экспертизы, которая была проведена», — высказал мнение Борисов.

«Иными словами, Генпрокуратура не согласилась с такой квалификацией — превышение допустимых пределов самообороны. Они посчитали, что там вообще нет никакого превышения. То есть, только необходимая оборона. Вместо того, чтобы прекратить дело, Следственный комитет решил ужесточить статью. Сделали ход конем — вычленили господина Романова из всей этой истории, и отдельный эпизод именно в отношении Романова. Для юриста вообще очень странно, что СК рассматривает не всю ситуацию в комплексе, а так, будто там вообще никого, кроме Буданцева и Романова, не было, и Буданцев совершил покушение на убийство», — заметил Борисов.

По словам адвоката Буданцева, статья 30 УК РФ — покушение на преступление, статья 105 УК РФ — убийство. «В совокупности получается покушение на убийство. В таком случае Буданцеву грозит до 10 лет лишения свободы. Несмотря на факты, собранные по делу доказательства, следствие все равно гнет свою линию. Мы, конечно, будем обжаловать решение о предъявлении нового обвинения — в Генеральную прокуратуру, может быть, — в суд. Сделаем это в ближайшие дни», — заключил Борисов.