Posted 29 ноября 2017,, 09:33

Published 29 ноября 2017,, 09:33

Modified 30 марта, 21:24

Updated 30 марта, 21:24

Вузовские преподаватели микро- и макроэкономики на профильном экзамене Рособрнадзора не дотянули до четверки

29 ноября 2017, 09:33

Рособрнадзор проверил подготовку преподавателей вузов по экономике, педагогике и юриспруденции. Преподаватели юридического направления сдали экзамен по профильному предмету на «отлично» и «хорошо». Их коллеги, преподающие экономику, справились с заданиями менее успешно, отметили в пресс-службе Рособрнадзора.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела апробацию исследования компетенций преподавателей высших учебных заведений. Около 200 добровольцев из 19 вузов страны сдали экзамен на уровень владения преподаваемыми образовательными программами. Исследования компетенций преподавателей вузов – новый проект Рособрнадзора, непосредственно вовлекающий педагогов в независимую оценку качества образования. Он позволяет оценить реальный уровень знаний работников вузов, провести независимый аудит профессорско-преподавательского состава.

«Без честного восприятия реальности проектировать образование будущего невозможно. Мы должны выявить проблемы и проделать работу над ошибками», – отметил заместитель министра образования и науки РФ, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Наибольшее число неудовлетворительных оценок получили преподаватели по дисциплине «Микроэкономика». Средний балл по экономическим дисциплинам оказался ниже, чем у коллег-преподавателей по другим специальностям. «Макроэкономику» сдали, в среднем, на 3,88 балла из пяти, «Эконометрику» – на 3,63 балла, «Микроэкономику» – на 3,13 балла. У «юристов» средний балл по дисциплине «Конституционное право» – 4,67, «Гражданское право» – 4,54, и 4,28 – по «Уголовному праву». По направлению подготовки «Педагогическое образование» средний балл оценки по дисциплине «Теория воспитания» составил 4,11 балла, по дисциплине «Теория обучения» – 4,13 балла.

Оценка проводилось в форме тестирования по специально разработанным контрольно-измерительным материалам. Отдельный пункт изучения – мнение самих студентов, для чего было проведено анкетирование на тему удовлетворенности качеством преподавания.

Работа с вузами, частью которой стала апробация исследования преподавателей, Рособрнадзор считает важным вектором общей работы по выстраиванию единой системы оценки качества образования. В частности, ведомством реализуются проекты по независимой оценке знаний студентов и организации добровольного квалификационного экзамена с участием работодателей.

В пилотном исследовании приняли участие 19 вузов: Дальневосточный федеральный университет, Пензенский государственный университет, Тульский государственный университет, Сочинский государственный университет, Университет управления «ТИСБИ», Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саратовская государственная юридическая академия, Уральский государственный экономический университет, Уральский государственный юридический университет, Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Московский финансово-юридический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Международный юридический институт, Московский педагогический государственный университет, Академия маркетинга и социально-информационных технологий, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Самарский государственный экономический университет, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова, Мордовский государственный педагогический институт М.Е. Евсевьева.

Оценка проводилась по дисциплинам: юриспруденция — конституционное, уголовное, гражданское право; экономика - макроэкономика, микроэкономика, эконометрика; педагогическое образование - теория воспитания, теория обучения.