Posted 7 февраля 2018,, 12:57
Published 7 февраля 2018,, 12:57
Modified 31 января, 18:24
Updated 31 января, 18:24
Московские школьники оказались в жестких конкурентных условиях: каждый год поступать в столицу приезжают порядка 10% самых сильных выпускников России. Однако в борьбе за бюджетные места в ведущие инженерно-технические вузы москвичи по-прежнему дают сверстникам из регионов фору, рассказали на заседании в столичной мэрии.
В то же время, единый госэкзамен заметно уменьшил шансы московских выпускников на поступление. «Мы получили конкуренцию со всей страны. Каждый год поступать в столицу приезжают порядка 10% самых сильных выпускников России», — отметил Калина.
По словам Собянина, в 2010 году, действительно, московских выпускников, которые смогли поступить на бюджетные места, стало меньше.
«Сейчас мы видим, насколько за последние годы ситуация отыгралась, и все больше московских школьников вновь стали поступать на бюджетные места, особенно в негуманитарные вузы и направления», — заявил он.
«Они стали гораздо более конкурентны на высоких баллах, то есть, при поступлении в ведущие вузы инженерной, технической направленности», — добавил Калина.
Кроме того, по словам Собянина, благодаря созданию медицинских классов произошел прорыв в поступлении на бюджет в медицинские вузы. «В Сечиновку количество поступлений выросло в три-четыре раза», — заявил он.
По словам главы департамента образования, в этом году поступлений будет больше, потому что грядет новый выпуск из медицинских классов.
Таким образом, по словам градоначальника, вся работа города в этом направлении отражается в реальных цифрах — в количестве москвичей, поступивших в ведущие вузы страны.
«Конкуренция за престижные вузы растет. Чтобы оставаться в гонке, Москве нужно обновление старшей школы: технологическое и кадровое. Мы строим цифровую команду, учителя сейчас проходят серьезную переподготовку, в первую очередь, по информатике», — рассказал Калина.
Ставку в столице сделают на Московскую электронную школу (МЭШ), предпрофессиональное образование, интеграцию всех уровней образования — от детсада до вуза.
МЭШ сейчас наполняют содержательным контентом. В общем доступе уже больше 14,9 тыс. сценариев уроков, 300 учебных пособий, порядка 200 комплексных интерактивных приложений от крупных российских разработчиков. «Все больше учителей начинают воспринимать ее как помощника», — отметил Калина.
Параллельно в городе формируется единая электронная образовательная среда, включающая интерактивное оборудование, подключение к Интернету, локальные сети и Wi-Fi, персональные устройства учителей и учащихся. Обновляется физически и морально устаревшая ИТ-инфраструктура, которую Москва использует с 2010 года.
Так, в школы поставят 43,7 тыс. ноутбуков для учителей, 21 тыс. интерактивных панелей, 59 тыс. точек доступа Wi-Fi.
Происходит интеграция разных уровней образования. Инженерные, медицинские, кадетские классы в московских школах, предуниверсарии при вузах: все это — часто большого мегапроекта, в который активно вкладываются вузы и технопарки.
Московские школьники получают возможность прикоснуться к профессии, и поступают в вузы уже осознанно.
Помимо реализации госпрограммы, московская мэрия вместе с педагогами разработает основы стратегии дальнейшего развития образования Москвы.
По словам градоначальника, в результате должно сложиться представление о том, каким должно быть идеальное образование, к чему мы должны стремиться в ближайшие годы, десятилетия.
По его словам, важен не столько документ сам по себе, сколько возможность обсудить с профессиональным сообществом, каким они видят образование будущего.
Встреча состоится в ближайшее время, уточнил в свою очередь глава департамента образования Москвы Исаак Калина.
Анна Семенец