Posted 4 апреля 2018,, 08:00

Published 4 апреля 2018,, 08:00

Modified 30 марта, 20:14

Updated 30 марта, 20:14

Москва. Открытый разговор «Пассажиры против авиакомпаний: как отстоять свои права?»

4 апреля 2018, 08:00

4 апреля 2018 года в 11:00 в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» (Москва, Скатертный переулок, дом 4/2, строение 1) председатель правления «Всероссийского объединения туристов», член Общественного совета Ростуризма Роман Бобылев расскажет, как часто пассажиры авиакомпаний сталкиваются с нарушением своих прав, и что нужно делать, чтобы добиться справедливости.

С каждым годом поведение российских авиакомпаний представляется пассажирам все более возмутительным. Недавно в Сети разгорелся скандал с авиакомпанией «Северный ветер». Пользователи жаловались на то, что перевозчик выставил в продажу дешевые билеты в Симферополь на все лето. Через неделю рейсы отменили, а пассажирам принудительно вернули деньги. Менять билеты на другие рейсы авиакомпания отказалась. При этом у многих людей уже были забронированы под эти билеты гостиницы.

Спустя некоторое время в расписании снова появились рейсы «Северного ветра» в Симферополь на те же даты и время, но уже по другим ценам. В авиакомпании проблему объяснили сбоем системы бронирования, который, очевидно, не замечали неделю.

Другая история: «Аэрофлот» пытался рассадить пассажиров на рейсе из «Шереметьево» в Париж, несмотря на то, что пара уже зарегистрировалась на рейс, на руках у них были билеты с выбранными посадочными местами. По словам участницы конфликта, в авиакомпании объяснили, что на их места хотят посадить семью с ребенком. Но вместо посадили двух сотрудников «Аэрофлота», летевших по бесплатным билетам и даже не просивших сидеть вместе.

Через день в новостных лентах появляются сообщения о том, что в московских аэропортах задержали или отменили 15-20-30 рейсов. Получается, пассажиры совершенно бесправны, когда дело касается перелетов?

Председатель правления «Всероссийского объединения туристов», член Общественного совета Ростуризма Роман Бобылев расскажет:

— Что может получить пассажир в случае задержки/отмены рейса?
— Какие свидетельства нужно собрать, чтобы получить компенсацию?
— Какие права есть у авиапассажиров в других странах?
— Даже когда мы летаем зарубежными авиакомпаниями, права нам гарантируют российские законы?
— Что изменит Монреальская конвенция? Когда она заработает?
— В каком случае вас могут пересадить с того места, которое вы выбрали при регистрации?
— В каком случае могут снять с рейса?
— На что чаще всего жалуются пассажиры авиакомпаний?
— Как часто они доходят до судов, пытаясь отстоять свои права?


Подключайтесь к трансляции, задавайте свои вопросы.

Аккредитация журналистов:
тел./факс +7 (495) 690-16-38, +7 (926) 244-63-95
E-mail: es@msk.rosbalt.ru.