Posted 26 сентября 2018,, 14:04

Published 26 сентября 2018,, 14:04

Modified 31 января, 20:52

Updated 31 января, 20:52

Новые законы для водителей и пассажиров

26 сентября 2018, 14:04
Госдума готовится увеличить штраф за задержку авиарейсов, ввести квоты для мигрантов на работу в такси и разрешить медосмотры водителей на расстоянии.

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев рассказал, какие нововведения депутаты готовятся принять в осеннюю сессию.

Авиаперевозки

Парламентарии намерены в четыре раза поднять штрафы за задержку рейсов по вине авиаперевозчиков. Правда, если перевести на деньги, ужесточение получается не таким уж суровым. Сегодня штраф за час опоздания составляет 25 рублей, с принятием закона он вырастет до 100 рублей.

Такси

Также в Госдуме собираются прописать ответственность агрегаторов такси за перевозки. «Если кто-то принимает заявку, он должен нести персональную административную ответственность за доставку пассажира. А сейчас: забрал 30% от стоимости перевозки, и ни за что не отвечает. Агрегатор должен „вести“ автомобиль и видеть, что пассажир доставлен до места назначения. Кроме того, сейчас мы не видим режима труда и отдыха водителей. Если автобус выезжает на рейс из парка, где водители проходят контроль, то легковое такси вообще непонятно откуда. Мы хотим прописать этот момент в законе» — отметил глава профильного комитета.

По проекту закона, агрегаторы смогут передавать заказы только водителям с разрешением на работу в такси. В противном случае им придется заплатить штраф от 50 до 100 тысяч рублей. Правда, если водитель сам своевременно не уведомил компанию о том, что у него отозвали разрешение или срок его действия истек, ответственность с нее снимается.

В парламенте собираются ввести квоту на иностранных водителей, а может вообще запретить на легковом такси работать иностранцам. «Пассажиры жалуются, что водитель не знает, как ехать, не знает русского языка», — объяснил эту идею Москвичев.

По его словам, в столице почти 45% водителей такси — иностранцы. При этом он убежден, что рынок такси с уходом водителей-мигрантов не пострадает. Вместо них в Москву приедут работяги из Смоленска. Главное, чтобы зарплата и условия труда были достойными, считает депутат.

«А если в каком-то субъекте будет дефицит, пусть вводит квоту на водителей-мигрантов. Но в первую очередь мы должны помнить о том, что каждый гражданин России имеет право на труд», — отметил он.

На цене перевозки это решение не скажется, считает парламентарий. Но в Госдуме хотят понимать, какую сумму агрегатор такси берет себе за то, что передал водителю заявку.

Лицензирование заказных перевозок

Также в России готовятся ввести лицензирование заказных автобусов свыше восьми мест. Получить лицензию можно бесплатно. Главное — подтвердить, что транспорт исправен и безопасен, а режим труда и отдыха водителей не нарушается.

Дистанционные предрейсовые осмотры

Параллельно парламент намерен принять закон о телемедицине, который позволит водителям проходить медосмотры дистанционно. По словам Москвичева, в России не хватает врачей, которые могли бы проводить межрейсовые осмотры водителей. Нередко ближайшая поликлиника находится за 60-80 километров от населенного пункта, от которого стартует рейс. «С принятием закона о телемедицине водитель сможет по интернету через специальное сертифицированное оборудование пройти медосмотр. Компьютер, просканировав сетчатку глаза, подтвердит его личность. В течение 23 минут автобус может выезжать на линию», — пояснил Москвичев. По его словам, оборудование стоит не так дорого, и, по расчетам комитета, уже через год себя окупит.

«Но там, где директор предприятия посчитает нужным оставить врачей — пожалуйста. Мы даем право выбора», — заметил он.

Чтобы перейти на дистанционные осмотры, автопарки должны будут подписать соглашение с медицинской организацией. Врачам за эту работу будут доплачивать. Они будут нести персональную ответственность за то, что разрешили выезд.

Дорожные знаки

В регионах хотят навести порядок с дорожными знаками. Для этого депутаты намерены внести поправки в закон об организации дорожного движения, и передать все полномочия по установке дорожных знаков в одни руки. «В субъекте, в муниципалитете должен появиться орган по организации дорожного движения — институт, управление — который бы сам устанавливал или снимал дорожные знаки. Потому что по закону за организацию дорожного движения в стране отвечает именно муниципальная власть», — объяснил Москвичев.

Международные грузоперевозки

Для фур, которые идут в Россию из Белоруссии и стран СНГ, введут электронные пломбы, чтобы следить, в каком направлении они движутся, и сколько времени проводят на территории нашей страны.

Также депутаты намерены принять закон о транзитных перевозках. «Сегодня минуя Россию между Китаем и Европой курсируют грузы на 575 млрд евро. Если через Россию пойдет 10-15% грузопотока, который будет доставляться по единой накладной на всех видах транспорта, товары из Китая в Финляндию или Германию будут доходить 15-17 дней. Сегодня они идут морем 45 дней. Россия на этом заработает, а перевозчики — и железнодорожные, и автомобильные — получат рабочие места. Около 30-40 тысяч», — отметил депутат.

Камеры на железнодорожных переездах

Еще один закон, который комитет планирует рассмотреть в осеннюю сессию, касается видеонаблюдения на железнодорожных переездах. «У нас больше 6 тыс. переездов — первой, второй и третьей категории. Мы понимаем, что установить на каждом из них камеры — это серьезные деньги, больше 400 млрд рублей. Мы приняли решение, что камеры нужны на тех переездах, на которых нельзя сделать путепроводы. Устанавливать камеры будет РЖД на переездах первой категории. Для остальных нужно предусмотреть в городских агломерациях деньги на строительство путепроводов. За шесть лет Россия должна на это потратить не меньше 100 млрд рублей. Нужно сделать минимум 200 путепроводов на крупных переездах, и мы снимем все напряжение. Автовладельцы больше не будут стоять часами на переездах», — отметил Москвичев

При этом, говоря о строительстве путепроводов, глава комитета подчеркнул, что это должны быть простые переезды с одной стороны железной дороги на другую, которые обойдутся в 500 млн рублей, а не большие транспортные развязки стоимостью в десятки миллиардов.

Бюджетные траты на транспорт

«Проблема региональных дорог в агломерациях в течение пяти лет будет разрешена на 50%. Правительство выделило на это 1 трлн 450 млрд рублей. К этой сумме будет добавлено не меньше 700-800 млрд рублей региональных денег. А вообще на транспортную инфраструктуру за шесть лет будет выделено более 6 трлн рублей», — отметил депутат. При этом он подчеркнул, что деньги получат только те регионы, в которых есть свои дорожники, в которых реконструкция, ремонт или прокладка новой дороги идет с применением новых технологий, позволяющих увеличить межремонтный период.

Беспилотники

Рассказал парламентарий и о перспективе внедрения в России беспилотников. «Первые, скорее всего, поедут по трамвайным линиям и железнодорожным путям. Примеры такие есть. В Арабских Эмиратах около пяти станций поезда проходят в беспилотном режиме», — отметил он.

Все 5 млн автомобилей завтра вряд ли станут беспилотными. Если такой транспорт и придет в Россию, то составлять будет не больше 10% от общего потока, считает Москвичев. На первых порах беспилотники, вероятнее всего, будут возить гостей в Сколково.

Чтобы машины без водителей могли курсировать между городами и перевозить пассажиров, нужно еще много работать. Пока в России банально нет инфраструктуры для беспилотного транспорта. «Без подключения к сети беспилотники ездить не смогут, а у нас на 30-40% федеральных трасс нет мобильной связи, даже „112“ работает с перебоями», — пояснил он.

А вот электрический транспорт, по словам парламентария, уже реальность. В ближайшее время Госдума рассмотрит вопрос о том, чтобы в мегаполисах или областных центрах делать льготы или бесплатные стоянки для легкового электротранспорта.

Анна Семенец