Москва - все новости
13 декабря 2018, 11:35
190

Увеличенный поезд «Иволга» прошел сертификацию

© Пресс-служба АО "Трансмашхолдинг"

Компания «Трансмашхолдинг» получила сертификат соответствия на электропоезд «Иволга» (модель ЭГ2Тв) расширенной составности ― от пяти до 11 вагонов.

Сертификат, выданный ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», подтверждает, что «Иволга» соответствует всем требованиям безопасности. Обновленная продукция, произведенная на Тверском вагоностроительном заводе (входит в «Трансмашхолдинг»), успешно прошла все испытания.

«Иволги» расширенной составности будут эксплуатироваться на первых маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) ― «Лобня ― Одинцово» и «Нахабино ― Подольск», которые начнут свою работу в конце 2019 ― начале 2020 года. Интервал движения «Иволги» составит шесть-семь минут в часы пик. Новая модификация «Иволги» отличается от пятивагонной базовой версии, которая ранее курсировала с Киевского вокзала до Новопеределкино, а сейчас ходит с Белорусского вокзала по маршруту Москва — Усово. Наиболее заметно изменился интерьер поезда: в вагонах стало больше посадочных мест, появились полки для багажа и поручни с зонами «теплого» покрытия.

У поезда широкие дверные проемы (140 см), продуманное пространство, которое учитывает в том числе потребности маломобильных пассажиров (пандусы, крепления для инвалидных колясок, надписи шрифтом Брайля). В «Иволге» есть Wi-Fi и USB-розетки, а также крепления для велосипедов. Объявления по громкой связи дополнены сообщениями на информационных табло.

«Выбор поезда «Иволга» для МЦД я считаю абсолютно правильным, ― отмечает директор ассоциации содействия развития транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян. ― Поезд по своим техническим и эксплуатационным характеристикам полностью соответствует требованиям для обслуживания Московских центральных диаметров».

По его словам, «Иволга» ― «фактически новая генерация поездов для внутригородских и пригородных перевозок: отсутствует тамбур, широкий дверной проем, есть зарядные устройства, работает современная система отопления, кондиционирования и вентиляции».

«Одна из составляющих транспортного обслуживания ― качественный подвижной состав, ― соглашается доцент Высшей школы урбанистики имени А. А. Высоковского Мария Роженко. ― Он должен быть максимально тихим, максимально комфортным, удобным для решения дополнительных задач. Всему этому в значительной степени соответствует «Иволга».

По мнению Роженко, поезд оправдывает базовые ожидания горожанина: в нем есть система климат-контроля, возможность свободно пройти из одного вагона в другой, поручни с теплым покрытием, что важно в наших климатических условиях. «Производитель поезда «Иволга» обещает, что Wi-Fi будет работать без перебоев, что очень важно современному молодому человеку, для которого главные потребности ― электричество и Интернет, а уже потом еда, питье и сон», ― шутит Мария Роженко.

«В целом, современный горожанин предъявляет сегодня довольно высокие требования к сервису, и ему не нравится ждать, ― отмечает Мария Роженко. ― Уровень обслуживания определяется несколькими составляющими: это и вопросы, связанные с организацией движения ― насколько часто ходит поезд, как много людей находится в подвижном составе, есть там толчея или нет; это и то, как устроены пересадочные узлы, как быстро можно пересесть с одного вида транспорта на другой, насколько согласовано расписание, есть ли единый билет».

Платформа «Иволги» изначально разрабатывалась для нескольких модификаций поездов. Сегодня Тверской вагоностроительный завод выполняет заказ АО «Центральная ППК» на производство 24 шестивагонных электропоездов для на МЦД. Еще один контракт завода с ЦППК предполагает поставку 15 семивагонных поездов ― в них конструктивные изменения должны стать еще более заметными.

Лучшее за неделю