Posted 25 декабря 2018,, 10:23

Published 25 декабря 2018,, 10:23

Modified 30 марта, 17:51

Updated 30 марта, 17:51

Верховный суд дал пояснения по «шпионской» технике

25 декабря 2018, 10:23

Смартфоны, диктофоны, видеорегистраторы могут быть признаны специальными техническими средствами, если им придали новые свойства, позволяющие с их помощью негласно получать информацию. Об этом сообщается в постановлении пленума Верховного суда РФ.

Тем временем из документа следует, что «не могут быть квалифицированы по статье 138.1 УК РФ („Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации“) действия лица, которое приобрело предназначенное для негласного получения информации устройство с намерением использовать, например в целях обеспечения личной безопасности, безопасности членов семьи, в том числе детей, сохранности имущества или в целях слежения за животными, и не предполагало применять его в качестве средства посягательства на конституционные права граждан».

В свою очередь внедрение в квартиру прослушивающих устройств или скрытых видеокамер подпадает под статью 139 УК РФ («Незаконное проникновение в жилище»), даже если установивший их сам не входил в квартиру.

Ранее общественный резонанс получило дело в отношении курганского фермера. Он приобрел GPS-трекер «Мини А8», чтобы следить за теленком. Устройство запрещено к свободному обороту на территории России. В итоге фермеру предъявили обвинение по статье УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации», но потом уголовное преследование было прекращено.