Posted 28 января 2019,, 08:49

Published 28 января 2019,, 08:49

Modified 30 марта, 17:39

Updated 30 марта, 17:39

В России стало больше выпускников, которые сдали ЕГЭ по физике на 0 баллов

28 января 2019, 08:49

В 2018 году выросло количество школьников, которые получили 0 баллов за выполнение ЕГЭ по физике. В Федеральном институте педагогических измерений предполагают, что такую оценку получили выпускники, которые безосновательно надеялись сдать экзамен за счет приобретенных псевдоответов, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора со ссылкой на ФИПИ.

ЕГЭ по физике 2018 года показал, что в России становится все заметнее разрыв в подготовке выпускников по физике. Так, с одной стороны, выросла доля участников экзамена, не набравших даже минимального балла. Они справились только с заданиями на проверку знания законов и формул, которые изучаются преимущественно в основной школе. Большая группа выпускников с итоговым баллом ниже 60 не смогли объяснить результаты экспериментов, представленные в виде графиков и таблиц.

Выросло и количество тех, кто получил за работу на экзамене «0», очевидно рассчитывая на купленные «ответы». С другой, стало больше ребят, которые набрали 61-80 и 81-100 баллов. По мнению специалистов ФИПИ, это позволяет говорить об усилении дифференциации и о росте качества подготовки школьников, изучающих профильный курс физики.

Улучшение пока идет в основном за счет более успешного выполнения простых заданий с кратким ответом. Ошибки в этой части преимущественно связаны с использованием при подготовке к экзамену готовых домашних заданий и ответов на «типовые» задания ЕГЭ.

В то же время сложные задачи с развернутым ответом пока по силам лишь высокобалльникам, получившим на ЕГЭ 81-100 баллов. Задания по астрофизике, которые включили в ЕГЭ впервые, проблем у выпускников не вызвали. Трудности возникали в основном с объяснением результатов экспериментов и решением сложных задач с развернутым ответом.

В целом же, средний балл ЕГЭ 2018 года по физике сопоставим с аналогичным показателем прошлого года. Выпускники продемонстрировали более глубокое освоение вопросов механики по сравнению с электродинамикой и квантовой физикой. Задания базового уровня решали лучше, чем в 2017 году.