Как Москва справлялась со снегопадом

Российская столица не дрогнула под напором стихии, тогда как в Европе схожие по силе аномальные осадки вызвали транспортный коллапс.


© Фото с сайта московской мэрии

Такой мощной метели, которая обрушилась на столицу в минувшие выходные, метеорологи не видели уже 68 лет. В первые несколько часов по количеству осадков Первопрестольная побила свой же рекорд 1999 года. Несколькими днями раньше такой же силы снегопад парализовал движение в Центральной Европе, но Москва продолжала ехать.

Как рассказали в пресс-службе транспортного комплекса столицы, в Мюнхене из-за плохой погоды задерживались поезда. Баварская региональная железнодорожная компания вообще была вынуждена полностью остановить сообщения. Только в Верхней Баварии немецкая полиция зарегистрировала 25 несчастных случаев, причиной которых стали скользкие дороги.

Основные автомагистрали Центральной Европы закрыли из-за снега и гололеда. В Греции метель спровоцировала серьезные сбои в движении общественного транспорта. В Швейцарии — вызвала лавину, которая накрыла 25 автомобилей. В Австрии и Германии из-за нехватки снегоуборочной техники дороги расчищали танки-экскаваторы. В Висконсине и Канзасе три человека погибли в ДТП, вызванных снегопадами.

Тем временем российская столица прошла снегопад в штатном режиме, заявили в ведомстве. И способствовала этому слаженная работа сразу многих городских служб.

Еще в субботу, 26 января, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что ближайшие дни будут серьезным испытанием для города. Столицу накроет сильнейший снегопад, а в дополнение ко всему температура в городе поднимется до плюсовых значений. «Коммунальные службы будут работать в усиленном режиме», — заявил градоначальник на своей официальной страничке во ВКонтакте.

Все службы столичной подземки перевели на усиленный режим работы с 26 января. Больше полутора тысяч человек в эти дни расчищали от снега подходы к вестибюлям, лестницы и платформы метро, наземные участки линий и территории электродепо.

Мосгортранс следил за исправностью отопления в наземном транспорте, контролировал работу всех систем, отвечающих за безопасную работу автобусов, электробусов и трамваев на городских маршрутах. Технические службы круглосуточно мониторили состояние контактной сети электротранспорта. Трамвайные пути чистили от снега больше 20 специальных вагонов.

По последним данным, от снега город очищали 12 тысяч машин спецтехники. За обстановкой на дорогах следили сотрудники ситуационного центра ЦОДД. Службы эксплуатации тоже перевели на усиленный режим работы. Сотрудники следили за исправностью светофоров, оперативно восстанавливали поврежденные снегопадом дорожные знаки. Непосредственно на улицах города работали 17 дорожных патрулей, которые помогали автомобилистам в случае снежных заносов и других трудностей. Дежурили эвакуаторы АМПП, в том числе — для большегрузов. Спецтехника оперативно выезжала к местам происшествий по заявкам экстренных служб города и ГИБДД, чтобы помочь застрявшим в снегу или переместить машины, попавшие в ДТП.

С субботы до утра понедельника эвакуаторы переместили 13 застрявших или поврежденных в ДТП автомобилей. Среди них 9 фур. Самым серьезным ДТП стала авария на Симферопольским шоссе в Подмосковье. В самой столице обошлось без таких крупных дорожных происшествий.

За прошедшие выходные в Москве выпало почти 40% месячной нормы осадков. Но серьезных нарушений в работе метро или наземного городского транспорта, связанных со снегопадом, не было, резюмируют в ведомстве. «Наземный городской транспорт и пригородные электрички следуют по расписанию, метро и МЦК работают без сбоев», — отмечают в пресс-службе транспортного комплекса столицы.

Для утилизации выпавших во время метели осадков в городе в круглосуточном режиме функционировали 38 мобильных установок и 56 стационарных снегоплавильных пунктов.

В утренний час пик в понедельник, 28 января, загрузка московских дорог не превышала пяти баллов. Видимо, водители прислушались к рекомендациям ЦОДД и пересели на общественный транспорт. «Благодаря осознанным действиям автомобилистов удалось избежать транспортного коллапса в городе, а также обеспечить беспрепятственную уборку для наших коллег — коммунальщиков», — отметили в дептрансе.

Сейчас специалисты оценивают загруженность московских дорог в 4 балла, что соответствует норме буднего дня.

По сравнению с другими европейскими столицами, согласно исследованию Гидрометцентра,  климат в Москве оказался самым суровым. Уже во вторник, 29 января, синоптики прогнозируют возвращение непогоды в Московский регион. По данным центра «Фобос», интенсивность осадков будет небольшой. Но теперь вместе со снегом в город придет потепление до плюс одного градуса. Оттепель продлиться до четверга, 31 января, и уже к концу рабочей недели на дорогах обещают гололедицу.

Сегей Петров

 

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru


Читайте также В столице откроют два новых снегосплавных пункта

В Лефортово построят снегоплавильный пункт

В Москве — до минус двух