Posted 3 апреля 2019,, 14:41

Published 3 апреля 2019,, 14:41

Modified 30 марта, 17:09

Updated 30 марта, 17:09

Правозащитники: «Дело Шестуна» открывает перед нами зияющую пропасть

3 апреля 2019, 14:41

В московском пресс-центре «Росбалта прошла пресс-конференция «Дело Шестуна»: новая технология отъема собственности в пользу государства?». Речь в ней шла о деталях громкого дела бывшего главы Серпуховского района Московской области Александра Шестуна.

Исполнительный директор ООД «За права человека» Лев Пономарев считает, что «дело Шестуна одновременно политическое и экономическое». Он напомнил, что Шестун, находящийся сейчас под арестом, в знак противозаконных, по его мнению, действий, совершенных в отношении него органами власти, объявлял длительную голодовку. «Он может погибнуть», — говорит правозащитник.

Журналист и председатель общественного комитета «Свободу Шестуну!» Влада Русина отметила, что сейчас имеется прямая угроза жизни и здоровью Шестуна и что даже главврач тюремной больницы заявляет, что так долго еще никто не голодал. В связи с этим Русина из солидарности тоже решила начать голодовку. Помимо нее о голодовке заявил еще один активист из подмосковного Клина Рашид Шидаков.

По версии Русиной, из более чем 676 объектов, приписываемых генпрокураторой Шестуну, ему принадлежат лишь три — его дом, где проживает его жена и пятеро его детей, трое из которых несовершеннолетние, участок под домом и автомобиль. Однако, с учетом того, что «изымается и имущество бабушек, дедушек, брата Шестуна, этим детям реально некуда будет пойти».

По мнению Русиной, это дело связано с активностью Шестуна в расследовании «игорного дела» и тем, что он являлся одним из основных свидетелей обвинения. С ней согласен член Совета по правам человека при президенте РФ и экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в РФ Андрей Бабушкин, который также напомнил, что Шестун выступил против этой реформы, против объединения города Серпухова и Серпуховского района и объяснил, чем это опасно для жителей».

Бабушкин считает, что «дело Шестуна» «страшно, многогранно и открывает перед нами зияющую пропасть, в которую может свалиться не только семья Шестуна, не только его партнеры по бизнесу, не только честные бизнесмены, но и вся Московская область, все общество и все наше государство».

Признаки аффилированности коммерческих предприятий с тем или иным чиновником (что, в частности, вменяется Шестуну) сказал Бабушкин, «чрезвычайно просты и состоят в том, что если в суммах, потраченных на аренду, зарплату и т. д. зияет большая дыра, и видно, что какие-то средства от прибыли куда-то исчезли, тогда есть основания полагать, что эти средства пошли тому лицу, который является реальным владельцем предприятия. Однако в «деле Шестуна» таких финансовых провалов нет. Никаких доказательств этого нам генпрокуратура не представила».