Posted 10 июня 2019,, 13:45

Published 10 июня 2019,, 13:45

Modified 30 марта, 16:39

Updated 30 марта, 16:39

Эксперты обсудили повышение статуса педагога в образовании и роль цифровых технологий в обучении

10 июня 2019, 13:45

Роль и статус педагога в обществе в значительной степени определит в будущем все процессы, связанные с отечественным образованием. Именно поэтому важна качественная поддержка учителя на всех этапах учебного процесса и выявление ключевых проблем в обучении. К такому выводу пришли участники сессии «Новые образовательные технологии для достижения социального благополучия», прошедшей при поддержке Корпорации «Российский учебник» в рамках Петербургского международного экономического форума.

Руководитель Фонда «Талант и успех», член Совета при президенте РФ по науке и образованию Елена Шмелева отметила, что в числе достижений в российском образовании стоит выделить системный подход в работе с одаренными детьми:

«Мы все больше думаем, как кадры, начиная даже со средней школы, будут ориентированы на задачи, которые являются основой развития такой новой инфраструктуры. Как ребенок в 12-13 лет может выбрать ту специализацию, которую раньше относили к третьему или четвертому курсу. Как соединить запросы глобальных работодателей или тех, кто создает инновации, с теми образовательными программами, которые должны соответствовать каждому уровню, и не делить ребят на тех, кто уже проявил свои способности и тех, кто еще не успел это сделать».

Губернатор Орловской области Андрей Клычков поделился экспертизой в регионе: «Мы запустили в нашем регионе проект по системе непрерывного образования, в данный момент проходит его апробация: на базе Орловской области создаются новые общественные пространства, которые объединяют ключевых участников учебного процесса, учитывают необходимые специализации в вузах. Мы надеемся реализовать проект, где в едином образовательном пространстве создадим условия на базе общего подбора детей из общей школы».

Оказать поддержку в создании подобных проектов и помочь в выявлении проблем в системе образования регионов может недавно разработанный факторный анализ. Результатами этого исследования, проведенного впервые в Калининградской области, поделился генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин: «У нас в стране почти нет релевантной методики измерения качества, которое давало бы статистически надежные результаты. Поэтому мы провели совместно с НИУ ВШЭ анализ факторов, которые влияют на качество образования в регионе, опросили около 85% педагогов, 95% школ региона. Коллеги из ВШЭ предложили четыре компонента измерения качества: академические результаты ГИА и ЕГЭ, достижения высокого уровня (олимпиады), школьное благополучие (насколько участники учебного процесса довольны образованием в школе или регионе). Четвертый фактор — академическая резильентность: это способность школ, которые находятся не в лучших социально-экономических условиях, тем не менее демонстрировать хорошие образовательные результаты».

Авторы исследования выяснили, что в данном случае значимое влияние на результаты оказывает не «цифра», а организационная культура, то, как учителя работают с учениками, как директор взаимодействует с учителем, квалификация педагогов, количество учителей высшей категории, вариативность в образовательной программе (профилизации, внеурочная деятельность).

«На основе нашего исследования можно сделать практические рекомендации для корректировки образовательной политики на территории региона. Данное исследование будет интересно в первую очередь органам управления образованием и бизнесу, который сможет предлагать властям региона поддержку в решении конкретных проблем», — подчеркнул спикер.