Согласно выводам комиссии, одной из причин катастрофы стали ошибочные действия экипажа на этапе набора высоты при недостоверных показаниях приборной скорости из-за обледенения приемников полного давления. В результате это привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей, следует из документа.
Кроме того, эксперты МАК назвали факторы, способствовавшие такому развитию событий, это, в частности, действия пилотов, конструктивные особенности самого самолета Ан-148, а также «низкая культура безопасности полетов в авиакомпании», неподготовленность экипажа. Так, например, эксперты указывают на «повышенное психоэмоциональное напряжение» членов экипажа на заключительном этапе полета из-за неспособности разобраться в причинах колебаний значений скорости.
Напомним, что катастрофа произошла 11 февраля 2018 года. Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший рейсом Москва — Орск, разбился спустя несколько минут после взлета из столичного Домодедово. На борту воздушного судна находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
С 31 мая авиакомпания прекратила полеты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта и осталась работать в качестве оператора аэропорта «Саратов-Центральный».