Posted 18 июля 2019,, 02:21

Published 18 июля 2019,, 02:21

Modified 31 января, 23:20

Updated 31 января, 23:20

СМИ опубликовали зарплатный квиток грузчика «Шереметьево» с более чем 200 тыс. рублей

18 июля 2019, 02:21
Сообщения источников СМИ о том, что руководство «Шереметьево Хэндлинг» — «дочки» аэропорта, отвечающей за загрузку и выгрузку багажа, — увеличило своим грузчикам выплаты почти в пять раз: до 200 тысяч рублей, в соцсетях посчитали фейком. Однако издание «МК» опубликовало зарплатный квиток одного из грузчиков за май 2019 года и выяснило, из чего складывается оплата труда сотрудников подразделения «Служба перронной обработки багажа».
Так, пишет «МК», оплата по окладу: 17 тысяч, сдельный заработок — 35 тысяч. Дальше идут доплаты за переработку в ночное время, выходные дни, опасные условия труда. Но издание обращает внимание на последний пункт «Премия за особо важное производственное задание». Размер так называемой «премии», согласно документу, составил в мае свыше 150 тысяч рублей. Итоговая сумма выплат составила без малого 230 тысяч рублей.
Как рассказал изданию источник, у грузчиков никогда проблем с заработком не было. Более того, со слов собеседников «МК», они якобы даже могут диктовать свои условия, «например, тем же чартерам: куда подвезти багаж, как его разгрузить».
На видеозаписях, снятых в ангарах, до потолка забитых багажом, видно, что никто особо не торопится разгребать творящийся бардак, многие вещи валяются здесь как минимум несколько суток — от сумок вовсю идет запах, пишет газета.
Напомним, что задержки с выдачей багажа объяснялись изменениями в технологии процесса обработки. Ситуацией заинтересовалась Московская межрегиональная транспортная прокуратура, которая провела проверку. В результате были уволены начальник службы обработки багажа, начальник службы перронного обслуживания, директор дирекции по обработке багажа, заместитель генерального директора по обработке багажа и обслуживанию пассажиров и генеральный директор компании «Шереметьево Хэндлинг». В Минтрансе заявляли, что планируется принять 400 грузчиков.
Между тем «МК» отмечает, что дефицит носильщиков в «Шереметьево» возник по причине того, что минувшей весной здесь объявили реорганизацию, и грузчиков заставили написать два заявления. Одно из них — об уходе по сокращению из крупной авиакомпании, к которой они относились всегда, в другое — о том, чтобы их приняли уже в «дочкину» фирму аэропорта на аутсорсинг. Там, пишет газета, их зарплату сразу «оптимизировали», сократив почти на треть. В результате часть опытных грузчиков попросту уволились, а новички были не в курсе всех особенностей работы, поэтому с прилетом и выдачей грузов начались огромные сложности.
Издание добавляет, что усугубить ситуацию мог и тоннель между терминалами. Он заработал в прошлом году накануне чемпионата мира по футболу и стоил порядка $250 млн. Уже тогда с ним начались разные технологические проблемы, в частности, подтопления из-за плохой погоды, утверждает СМИ. А с открытием еще одного терминала в «Шереметьево» увеличился и пассажиропоток.
В самом аэропорту пояснили, что сейчас около 500 человек проходят обязательные процедуры трудоустройства и обучения. Кроме того, руководство Московского метрополитена также направило на временное трудоустройство своих сотрудников. В том числе была проведена работа по привлечению «трудовых ресурсов на перспективу», то есть взаимодействие со специальными учебными заведениями, работа с военкоматами МО по информированию демобилизующихся граждан о возможности трудоустройства в аэропорту.
В «Шереметьево» добавили, что совместно с авиакомпаниями разработан порядок взаимодействия по ускоренной обработке трансферного багажа.