Posted 21 октября 2019,, 09:41

Published 21 октября 2019,, 09:41

Modified 1 февраля, 00:03

Updated 1 февраля, 00:03

Из Некрасовки на «Авиамоторную»: когда поедет новая ветка

21 октября 2019, 09:41
Почти готова еще одна станция «розовой» линии столичной подземки, а в мэрии уже намечают дату запуска движения по строящемуся участку метро.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на станции «Окская», которая станет частью второго участка Некрасовской линии метро. По словам градоначальника, она готова на 80%, а строительные работы на линии в целом подходят к завершению.

Станцию «Окская» строят в районе примыкания улиц Окская и Паперника к Рязанскому проспекту. Это будет станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Она имет всего один вестибюль, выходящий на обе стороны Рязанского проспекта, а также к улицам Паперника, Окская, 3-я Институтская и автобусным остановкам.

К платформам будут вести пять эскалаторов и три лифта для маломобильных пассажиров. В оформлении дизайнеры решили использовать синий, вдохновившись водной темой. В его оттенках оформят кассовый зал, вестибюли и саму платформу. На потолке появятся алюминиевые панели, которые с помощью освещения будут создавать иллюзию течения реки с кругами на воде.

Сейчас строители заканчивают монтировать основные конструкции станции, и приступают к архитектурной отделке. После этого возле новой станции метро восстановят покрытие проезжей части, обустроят пешеходные зоны, замостят тротуары гранитом, посадят деревья и кустарники, поставят лавочки. Всю эту работу планируют закончить в декабре. Сейчас же, по словам столичного градоначальника, она уже выполнена на 60%.

Параллельно готовят к открытию и другие станции этой ветки. Так, на станции «Юго-Восточная», которая откроется на пересечении Ташкентской и Ферганской улиц в районе Выхино-Жулебино, еще летом начались отделочные работы. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, ее оформят в духе юго-восточных стран, сделают похожей на среднеазиатский дворец.

Пустить движение по новому участку Некрасовской линии планируют через несколько месяцев. И тогда больше миллиона жителей столичных районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец будут экономить на дороге до 20 минут в день.

Линия протяженностью почти 20 километров пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до «Нижегородской» в начале Рязанского проспекта, а дальше вдоль магистрали за МКАД — в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Прокладывать новую ветку метро начали еще в 2012 году. Первый ее участок — от «Некрасовки» до «Косино» — открыли в июле этого года. На нем разместилось четыре новых станций, включая «Улицу Дмитриевского» и «Лухмановскую». Сейчас рабочие заканчивают второй участок — от «Косино» до «Авиамоторной». После его запуска москвичи получат еще пять новых станций, включая «Юго-Восточную», «Окскую», «Стахановскую» и «Нижегородскую».

Как отмечают в мэрии, для прокладки тоннеля от «Косино» до «Нижегородской» на стройку пригнали щит большого диаметра. В этом месте поезда в обоих направлениях будут проходить в одном тоннеле вместо двух, как все привыкли.

Новая ветка станет дублером Таганско-Краснопресненской линии, юго-восточная часть которой сейчас хронически перегружена. Также чиновники рассчитывают, что с открытием новых станций заметно снизится нагрузка на Рязанский, Лермонтовский проспекты и Носовихинское шоссе.

Первые несколько лет Некрасовская линия будет подключена к уже построенному участку Большой кольцевой линии, и поезда будут курсировать от «Некрасовки» до «Лефортово», а оттуда — до «Рубцовской». По словам заммэра Москвы Марата Хуснуллина, после ввода новых станций пассажиры смогут без пересадок доезжать из Некрасовки в Лефортово, пока не откроют БКЛ. Завершить все работы на большом кольце метро планируют через два года, открыть эту линию целиком — в 2023 году.

На базе станций Некрасовской ветки построят пять крупных пересадочных узлов. Один из них появится на «Нижегородской», второй — на «Авиамоторной», где будет пересадка на Калининскую линию метро и платформу «Новая» Казанского направления МЖД, третий — на «Лермонтовском проспекте», откуда можно будет перейти на Таганско-Краснопресненскую линию и платформу «Косино». На станциях «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» из подземки можно будет пересесть на наземный транспорт. В результате, Москва получит новый транспортный каркас на юго-востоке, а жители близлежащих районов столицы и Подмосковья — метро рядом.

Ася Никитина