Posted 24 октября 2019,, 12:00

Published 24 октября 2019,, 12:00

Modified 30 марта, 15:41

Updated 30 марта, 15:41

«Кровавая прачечная» кущевского дела

24 октября 2019, 12:00
По мнению адвокатов потерпевших, Наталья и Иван Стришние должны понести суровое наказание за вымогательство.

Прокуратура Железнодорожного района Ростова-на-Дону передала в суд уголовное дело в отношении Натальи Стришней, бывшей супруги Вячеслава Цеповяза — одного из лидеров кущевской ОПГ, и ее брата Ивана Стришнего. Их обвиняют в вымогательстве 77 миллионов рублей у предпринимателя Александра Исюка и членов его семьи. Преступление было совершено еще в 2010 году, когда обвиняемые были активными членами банды Сергея Цапка, а сама Наталья Цеповяз была кумой главаря банды. Об этом сообщили участники пресс-конференции в ИА «Росбалт»

Кущевская ОПГ стала известна на всю страну своей жестокостью. В ноябре 2010 года члены банды осуществили массовую расправу над членами семьи Сервера Аметова и его гостями, включая женщин и малолетних детей. Бывшего мужа Натальи Стришней-Цеповяз — Вячеслава Цеповяза — осудили на 20 лет, он отбывает наказание в омской колонии строго режима.

В феврале 2019 года следователи задержали Наталью Стришнюю-Цеповяз и ее брата Ивана Стришнего в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по заявлению предпринимателя Александра Исюка. Факты, представленные в деле, имели место еще в 2010 году, когда лидеры кущевской ОПГ, известной также под названием «банда Цапков», организовали мошенническую схему по хищению кредитных средств Россельхозбанка, использовав в ней предприятие Исюка.

Как писали СМИ, под угрозами расправы с ним и его семьей, Исюк был вынужден передать бандитам порядка 77 млн рублей. Согласно его заявлению, в реализации этой аферы участвовали не только ныне покойный главарь ОПГ Сергей Цапок и отбывающий наказание Вячеслав Цеповяз, но и его супруга Наталья Стришняя-Цеповяз, ее брат Иван Стришний, а также скрывающийся за границей теневой финансист группировки Федор Стрельцов, известный как Федя Обнал.

После того, как основные участники Кущевской ОПГ были арестованы за организацию убийства 12 человек, экономические преступления группировки фактически остались без расследования. В результате все активы банды перешли к родственникам и женам. Так, Наталья Цеповяз-Стришняя стала единственным участником и генеральным директором крупного сельхозпредприятия ООО ОПХ «Слава Кубани», а в 2015 году оформила развод с Вячеславом Цеповязом и взяла свою девичью фамилию — Стришняя.

Учитывая тяжесть предъявленных обвинений в вымогательстве, сейчас бывшей жене Цеповяза и ее родственнику грозит до 15 лет лишения свободы. Вину свою они не признали, в связи с чем потерпевшие и их адвокаты требуют для них максимального наказания.

Из материалов уголовного дела о вымогательстве выделено еще одно дело — в отношении Федора Стрельцова и других неустановленных лиц. Стрельцов от следствия скрылся и объявлен в международный розыск. По словам адвокатов, следствие намерено установить роль в преступлении Вячеслава Цеповяза. Если его вина будет установлена, то он может получить еще несколько лет наказания к тем двадцати годам, которые он уже отбывает в омской колонии.

Адвокат потерпевшего Исюка Генрих Хачатуров заявил, что, по его мнению, Железнодорожный суд Ростова-на-Дону, в который поступило на рассмотрение уголовное дело Стришних, поспешил смягчить для Натальи Стришней меру пресечения, заменив содержание под стражей на домашний арест: с тех пор, как обвиняемой изменили меру пресечения, потерпевшим и свидетелям по делу стали поступать угрозы от неустановленных лиц.

«Домашний арест — резонанс, поскольку Стришняя обвиняется в особо тяжком преступлении, за которое грозит от 7 до 15 лет. Сейчас нам известно, что она свободно передвигается по станице Кущевская. Получается, что ограничения, наложенные судом, нарушаются», — считает Хачатуров.

По словам адвоката Александра Войналовича, также представляющего интересы Александра Исюка, после того, как 10 октября Наталью Стришнюю выпустили из следственного изолятора под домашний арест, в адрес потерпевших стали поступать телефонные угрозы с требованием изменить показания по делу. Причем, добавил Войналович, это уже не первый подобный случай — на стадии предварительного расследования угрозы поступали и в адрес свидетелей. Об аналогичных случаях давления рассказала и адвокат Александра Заболотняя.

Адвокаты высказывают мнение, что за угрозами может стоять адвокат Натальи Стришней Мурад Мусаев, некогда защищавший одного из главарей банды Вячеслава Цеповяза. Мусаев уже подозревался в аналогичных деяниях, и в отношении него возбуждались уголовные дела о давлении на свидетелей. Тогда Мусаев заявил, что один из мотивов возбуждения уголовного дела против него — попытка оказать давление на присяжных заседателей в деле Вячеслава Цеповяза. Однако ничто не помешало присяжным признать вину членов цапковской банды доказанной.

Участники пресс-конференции считают, что попытки оказать давление на их доверителей не помогут избежать уголовной ответственности Наталье и Ивану Стришним. По их мнению, угрозы в адрес потерпевших и свидетелей не должны остаться без внимания председателя Следственного Комитета России Александра Бастрыкина, на имя которого подано заявление о проведении проверки и возможном привлечении к ответственности адвоката Мурада Мусаева и Натальи Стришней.

Ася Никитина