Posted 8 мая 2020,, 15:31

Published 8 мая 2020,, 15:31

Modified 30 марта, 14:17

Updated 30 марта, 14:17

ДИТ назвал причины аннуляции ряда рабочих цифровых пропусков

8 мая 2020, 15:31
Аннуляция ряда рабочих цифровых пропусков в Москве связана с тем, что заявленные людьми сведения не прошли проверку в специальных информационных системах. Об этом в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал руководитель столичного департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Он уточнил, что те, у кого аннулируются пропуска — это люди, которые заказывали себе рабочие пропуска и не прошли проверки по системе ФНС, Пенсионного фонда, а также системам МВД. При этом причины могут быть разными: кто-то указывал, что оформляет пропуск на паспорт российского гражданина, но при этом вбивал комбинацию любых десяти цифры; или указывал ИНН работодателя неправильно или не того работодателя, который за него платит взнос в ПФР и ФНС.
По словам Лысенко, сейчас эти люди могут пройти на сайт i.moscow и доказать, что они действительно являются работниками того или иного работодателя. Соответственно, если это так, то они получают свой пропуск. Лысенко подчеркнул, что работодатель несет определенную ответственность за своих сотрудников. В частности, он обязан раз в месяц подавать данные о штатной численности, о персональном списке людей, которым выплачивается зарплата и соответствующие взносы.
«Именно эта информация перепроверяются по федеральным системам», — пояснил руководитель департамента.
В соответствии с указом мэра Москвы Сергея Собянина все рабочие пропуска будут продлены до 31 мая автоматически, напомнил он. По словам Лысенко, все владельцы удостоверений, как и прежде, ездят без цифрового пропуска, но если они оформляли себе специальный код для проезда на такси или привязывали свое удостоверение к номеру транспортного средства или карты «Тройка», то все эти документы остаются также автоматически действующими.
Напомним, что сотрудники компаний, чьи данные в цифровых пропусках для работающих не прошли проверку, смогут заново получить пропуск. Для этого необходимо подтвердить свое место работы с помощью трудового договора или справки от работодателя.
Пропуска для сотрудников тех предприятий, деятельность которых не запрещена, оформляются в том же самом порядке, что и до этого — необходимо зайти на портал nedoma.mos.ru и продлить свой пропуск.
Для организаций, деятельность которых приостановлена, сделан специальный сервис на платформе i.moscow. Там нужно вбить ИНН организации. Система определит, к какой категории относится организация: к тем, деятельность которых приостановлена, или нет.
Если деятельность организации приостановлена, но есть необходимость в персонале, который должен обеспечивать бесперебойные процессы в компании, на объекте, в этом случае руководитель должен составить отдельный список таких сотрудников.
Работающие москвичи, чьи пропуска были аннулированы, смогут проверить причину и устранить несоответствие в данных в специальном разделе на IT-платформе Московского инновационного кластера (МИК). Для этого необходимо ввести серию и номер своего паспорта. После онлайн-проверки данных возможны два сценария развития ситуации.