Posted 20 мая 2020,, 13:59

Published 20 мая 2020,, 13:59

Modified 30 марта, 14:12

Updated 30 марта, 14:12

Уровень шума от поездов на МЖД в центре столицы снизится на 40%

20 мая 2020, 13:59

Крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) появится на базе железнодорожной станции «Москва-Каланчевская». Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра реконструкции участка Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Каланчевская МЖД.

Как отметил Сергей Собянин, в Москве многое делается для того, чтобы, доработав существующую железнодорожную структуру города, облегчить жизнь москвичам, обеспечив удобный проезд до работы и обратно. «Вот эта стройка — она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной. Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года», — отметил мэр.

По его словам расширение «горловины» между Каланчевской и Курским вокзалом, на работы по которому сейчас направлены серьезные ресурсы, позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Кроме того, на базе станции появится современный ТПУ, который позволит выполнять пересадку между диаметрами или с комфортом добираться до площади трех вокзалов. В рамках проекта будет фактически заново построена станция Каланчевская.

По данным заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Олега Тони, работы идут по графику, выполнено уже 22% от годового плана. При этом работы ведутся без снятия движения поездов. Как подчеркнул Тони, планируется что используемая технология, при которой применяются виброизолирующие маты, бесстыковой путь, шумоизолирующие экраны, позволит снизить шум от железной дороги на 40%.

Реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Каланчевская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, реализуемый сегодня в столице.

После реализации проекта пропускная способность участка увеличится с 178 до 353 пар поездов в сутки, минимальный интервал движения поездов сократится с 6 до 2,5 минут. Также будет реализовано движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». При этом количество увеличится с 706 тыс. до 1,8 млн. в сутки.