Posted 2 июня 2020,, 15:10

Published 2 июня 2020,, 15:10

Modified 30 марта, 14:06

Updated 30 марта, 14:06

Депутат МГД: Новые технологии позволили приспособиться школам искусств к дистанционному обучению

2 июня 2020, 15:10
Дистанционное обучение в школах искусств, которое было временно введено в марте, имеет свои минусы, но и педагоги, и ученики благодаря технологиям нашли возможность и способы для полноценной работы, рассказал с журналистами агентства городских новостей «Москва» председатель комиссии Московской городской Думы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов.
По его словам, переход на дистанционное обучение в сферах искусства — «временное, вынужденное явление». Вместе с тем он отметил, что школы искусств благодаря современным технологиям нашли выход из сложившейся ситуации.
«Например, детская школа имени Шебалина занимается музыкой онлайн, в частности, уроки сольфеджио проходят с помощью школьного сайта и мессенджера WhatsApp. Учащиеся фотографируют нотные листы, записывают аудиосообщения с исполнением композиций. Чтобы ученикам было проще и интереснее, педагоги ввели специальный раздел „Написание музыки из фильмов“. Учащиеся должны были написать нотами в соответствующих тональностях и ритме музыку из „Гарри Поттера“, „Властелина колец“ и „Пиратов Карибского моря“», — сообщил депутат.
При этом, указал он, не у всех детей есть музыкальные инструменты и не у всех дома одинаковые акустические условия, поэтому некоторые моменты придется наверстать после снятия мер безопасности. Тем не менее сегодня учащимся можно дать базовые знания, считает Герасимов.
По его словам, учащиеся театральных и актерских школ могут продолжать обучение в дистанционном формате, и для этого есть все возможности.
«Во-первых, можно сделать родственников своими зрителями, а во-вторых, у каждого в квартире есть зеркало», — сказал Герасимов, напомнив о том, что легендарный французский актер Луи де Фюнес, сыгравший в известнейшем фильме «Фантомас», тщательно репетировал перед зеркалом все свои «актерские штампы, гримасы».
А вот хореографам, добавил Герасимов, придется сложнее всех.
«Чтобы оставаться в форме, необходимо тренироваться каждый день. Не все квартиры позволяют свободно двигаться. Думаю, в таком случае будущим профессиональным танцорам необходимо устраивать тренировки и повторять движения, хотя, возможно, не в полную силу, с чуть меньшим размахом (особенно это касается балерин). Учреждения культуры (парки) уже открыты, скоро они примут своих долгожданных зрителей», — добавил глава комиссии Мосгордумы.
Напомним, что из-за пандемии коронавируса некоммерческие организации проводят консультации специалистов, тренировки и фестивали в дистанционных форматах, чтобы горожане могли участвовать в проектах, не подвергаясь риску заражения. Свыше 50 проектов оказывают поддержку людям с инвалидностью и их семьям.
Так, служба помощи «Милосердие» проводит консультации психологов, педагогов и других специалистов для тяжелобольных детей и их родителей. За апрель и май было проведено более 600 консультаций по телефону или видеосвязи. В свою очередь, благотворительный фонд «Сделай шаг» ежедневно проводит встречи для родителей с ортопедами и другими специалистами в прямом эфире в «Инстаграме». Фонд по борьбе с инсультом «ОРБИ» ежедневно принимает более 50 звонков от пациентов и их семей. Центр социокультурной анимации «Одухотворение» пять раз в неделю проводит занятия по инклюзивным танцам в дистанционном формате. К бесплатной онлайн-школе может присоединиться любой желающий — с инвалидностью или без.

Участниками социальных проектов НКО также становятся и пожилые люди. Федерация «Йога-практика» ежедневно организует онлайн-занятия для москвичей старше 50. На сайте выложено более 40 видеоуроков с упражнениями для позвоночника, улучшения зрения, подвижности суставов и другими. Центр «Перспектива» проводит дистанционные занятия для старшего возраста по гимнастике, рукоделию и творчеству, иностранным языкам (английский и испанский), актерскому мастерству и вокалу. Сейчас занимаются более 500 человек.
В настоящее время некоммерческие организации пользуются возможностью освоить дистанционные технологии общения, чтобы после снятия ограничительных мер в городе активнее использовать их в повседневной работе.