Posted 27 ноября 2020,, 14:51

Published 27 ноября 2020,, 14:51

Modified 30 марта, 12:52

Updated 30 марта, 12:52

В НИИ проблем коррупции рассказали о проблемах судостроительной отрасли

27 ноября 2020, 14:51

Национальный исследовательский институт под руководством Сергея Сапронова презентовал журналистам доклад о проблемах судостроительной отрасли России.

Авторы документа высказывают мнение, что реализация национальных проектов в судостроительной отрасли подразумевает выделение большого количества бюджетных средств, в связи с чем возрастает риски коррупционной составляющей.

Кроме того, отмечают они, в отрасли фиксируются задержки с предоставлением проектной документации, смена подрядчиков, что в конечном итоге отражается на сроках реализации проектов и эффективности использования денег бюджета.

В частности, в качестве одного из проблемных примеров в документе исследуется история ремонта авиакрейсера «Адмирал Кузнецов», По словам Сергея Сапронова, изначально Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заключила контракт на строительство дока и ремонт авиакрейсера «Адмирал Кузнецов» с компанией АО «ИИС», который начался в 2018 году. На эти цели из бюджета страны выделили большие средства — по мнению специалистов, ремонт крейсера оценивался в сумму около 80 млрд рублей, из которых 23 млрд рублей — на реконструкцию сухого дока.

Однако в 2019 году ОСК расторгла контаркт. В корпорации утверждали, что подрядчик испытывает финансовые трудности и не выполняет работы. В свою очередь, «ИИС» обвинял заказчика в ненадлежащем финансировании и задержках проектной документации. «В течение 9 месяцев работы не ведутся. Спор между ОСК и АО „ИИС“ решается в Арбитражном суде. Это затягивает сроки проведения работ. Изначально крейсер должен был заехать в док в 2022 году, а теперь срок перенесся на 2023 год», — отметил Сапронов.

По мнению Сапронова, в деятельности ОСК есть много противоречий, что негативно сказывается на выполнении сроков реализации контарктов и их стоимости.

«Хотелось бы, чтобы по докладу были приняты правовые решения», — отметил Сапронов. По его мнению, основными причинами проблем с выполнением гособоронзаказа послужили неэффективность управления и систем контроля ОСК.

Доклад авторы намерены направить в правительство РФ, Счетную палату, Следственный комитет, Генпрокуратуру, ФСБ, управление Администрации президента по противодействию коррупции, а также в Министерство обороны.

Как полагают авторы доклада, для эффективного функционирования судостроительной отрасли и пресечения реализации возможных коррупционных схем, необходимо изменение позиции государства и усиление контроля за использованием бюджетных средствах, надзорный контроль за компаниями и ключевыми фигурами проектов, новый механизм регулирования выделяемых средств из бюджета в противовес существующему контролю постфактум.