Posted 29 апреля 2021,, 15:23

Published 29 апреля 2021,, 15:23

Modified 30 марта, 11:48

Updated 30 марта, 11:48

МЦД: новые станции, вокзалы и направления

29 апреля 2021, 15:23
В столичной мэрии рассказали о планах по развитию Московских центральных диаметров на 2021 год.

Московские центральные диаметры остаются одним из главных транспортных проектов для столичного правительства. На этот год у чиновников большие планы. Как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, в 2021 году на Киевском направлении железной дороги построят семь вокзалов, в том числе Кутузовский и Аминьевский, и еще четыре сдадут после реконструкции.

Один с начала года уже ввели. Он открылся на месте старой станции Внуково Киевского направления Московской железной дороги. Теперь в поселении Внуковское между станциями Лесной городок и Мичуринец действует современный пригородный вокзал. Вместо старой платформы строители возвели современную островную с навесом во всю длину, установили там стойки SOS, скамейки и электронные табло.

По словам градоначальника, этот вокзал станет частью будущей линии МЦД-4, которая свяжет все центральные железнодорожные вокзалы столицы: Киевский, Ярославский, ленинградский, Казанский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Запуск еще одного направления МЦД улучшит транспортное обслуживание 23 столичных районов и сделает Москву ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова и Железнодорожного. По подсчетам чиновников, с введением МЦД-4 москвичи смогут тратить на дорогу почти на 40% меньше времени, а жители Московской области — до 13%.

Мэр Москвы назвал МЦД-4 самым востребованным и самым объемным проектом из всех проектов Московских центральных диаметров. Но это направление не только самое важное для города, но и самое сложное и трудоемкое в исполнении, отметил градоначальник. «Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на Московском узле железной дороги. Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет две станции — Каланчевскую и Курскую», — объяснил Сергей Собянин.

Для запуска МЦД-4 нужно увеличить пропускную способность этого отрезка вдвое — со 178 до 353 пар поездов в сутки, отметили в пресс-службе мэрии. Чтобы провести необходимые работы, придется временно ограничить движение на МЦД-2. По словам градоначальника, необходимые ограничения будут действовать в течение года — с конца мая 2021 до мая 2022 года.

Чтобы снизить нагрузку на этот участок, поезда дальнего следования переведут на новый железнодорожный вокзал «Восточный», который откроется для пассажиров 29 мая. Его строят на востоке Москвы в районе Гольяново — рядом со станцией метро «Черкизовская» и МЦК Локомотив. На три года новый вокзал заменит Курский, 99% поездов будет приходить именно туда. «Восточный» станет конечной станцией и пунктом отправления большинства составов на восток и юг России.

Как пояснил мэр столицы, сейчас готовность МЦД-4 составляет 45%. Полностью закончить работы в мэрии рассчитывают в 2023 году.

Параллельно в городе развивают уже действующие направления Московских центральных диаметров. На МЦД-1 «Одинцово-Лобня» собираются реконструировать платформы Дегунино и Бескудниково и построить новую — Илимскую, которая появится на одноименной улице.

Проект развития МЦД-1 уже утвержден. Помимо строительства новых станций он предполагает обновление прилегающей улично-дорожной сети. Илимскую и Приморскую улицы реконструируют, Керамический проезд продлят до остановки Дегунино, построят шесть проектируемых поездов. На участке от улицы Хачатуряна до станции Лианозово появится два пешеходных перехода через пути. Один — в районе станции Лианозово, второй — на улице Зырянова, между остановками Бескудниково и Дегунино. Также строители реконструируют пешеходный проход под железнодорожными путями в районе Дубининской улицы.

Масштабные работы идут на станции МЦД-1 Тимирязевская. Существующие береговые платформы там заменят на островные — с навесами во всю длину, которые защитят пассажиров от осадков. Также после реконструкции станции там появится надземный переходный переход с выходами на платформу.

Рядом со станциями МЦД-1 Тимирязевская и Дмитровская сделают заездные карманы для автобусов, парковки для автомобилей и велосипедов, стоянки такси. К остановкам наземного транспорта от станций МЦД будут вести навесы, которые защитят пассажиров от дождя и снега.

На МЦД-2 платформу Дмитровская перенесут ближе к одноименной станции, которая строится на МЦД-1. В результате, там будет создан полноценный транспортно-пересадочный узел, который свяжет два диаметра и Люблинско-Дмитровскую линию метро.

Еще один вокзал на МЦД-2 появится в районе Щукино. Его откроют на базе строящейся станции Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево. Как заявили в транспортном комплексе столицы заявили, вокзал готов на 80%. Открыть его планируют уже этим летом. В результате, пассажиры получат новую комфортную пересадку с МЦД на Таганско-Краснопресненскую линию метро и наземный транспорт. Переход займет не больше пары минут. Новый транспортный хаб в районе Щукино свяжет 10 автобусных и шесть трамвайных маршрутов, метро и МЦД.

Ася Никитина