Posted 11 августа 2021,, 11:29

Published 11 августа 2021,, 11:29

Modified 30 марта, 08:29

Updated 30 марта, 08:29

Стало известно, как покупателей обманывают в супермаркетах

11 августа 2021, 11:29
Председатель Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова дала советы россиянам.

Председатель Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова рассказала о самых популярных схемах обмана покупателей в супермаркетах.

Как бы ни банально это звучало, но прежде всего она советует проверять чеки, не отходя от кассы, поскольку, по ее словам, самым распространенным вариантом отъема денег у населения на кассах является указание в документе цены на товар больше, чем на прилавке.

Головкова призвала россиян быть бдительными и не поддаваться на уговоры кассиров. «Кассиры говорят: „А у меня программа, я ничего сделать не могу“. Бывает, разводят руками: „Акция закончилась“. Конечно, это обман, никакая не оплошность. Продать товар вам должны по той цене, которая обозначена на прилавке», — пояснила эксперт. В случае подобного спора на кассе покупателям следует вызывать старшего менеджера и сделать фото цены на прилавке. Также можно направить жалобу в Роспотребнадзор, сообщив название и адрес магазина.

Вторым самым частым вариантом обмана покупателей является лишняя покупка. «Например, если вы берете две упаковки крупы, вам и третью посчитают. Вы за все заплатите и даже не заметите. А когда дома обнаружите, уже ничего не сможете доказать», — сказала председатель Московского общества защиты потребителей, сообщает «КП».

По ее словам, третий распространенный способ мошенничества предусматривает ценник от дешевого товара, расположенный около более дорогого. «Человек может спутать. Тут явная недобросовестность продавцов, специальная „подстава“ от тех, кто выкладывает товар. И заплатить придется столько, сколько стоит ваш товар, а не соседний», — добавила Головкова.