Posted 20 января 2022,, 14:51

Published 20 января 2022,, 14:51

Modified 30 марта, 08:22

Updated 30 марта, 08:22

ВШЭ: Камеры для контроля средней скорости позволяют снизить количество ДТП на 15% зимой и 24% летом

20 января 2022, 14:51

В Институте экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ проанализировали данные об аварийности на сети федеральных дорог в Московской области. Результаты исследования показали, что на участках, оснащенных камерами фотовидеофиксации для контроля средней скорости движения количество столкновений транспортных средств снижается до 13 раз. Камеры для контроля средней скорости позволяют снизить количество ДТП на 15% зимой и 24% летом. Количество погибших на участках контроля в летний период снижается в 4,5 раза по сравнению с аналогичной сетью дорог, не оборудованной средствами фотовидеофиксации.

Также в Институте отметили, что при расчете показателей снижения аварийности на один комплекс фотовидеофиксации метод контроля средней скорости от 1,3 до 1,6 раз более эффективен по сравнению с методом контроля мгновенной скорости. Такой результат специалисты объяснили возможностью контролировать парой камер участки дороги большей протяженности.

«Наибольшего снижения аварийности можно достичь только в совокупности использования камер контроля средней и мгновенной скорости. При этом повсюду, где технологические возможности позволяют измерить среднюю скорость, именно этот показатель должен использоваться для контроля скоростного режима», — считает профессор ВШЭ, член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Блинкин.

Исследование влияния камер фотовидеофиксации на безопасность дорожного движения, проведенное Институтом экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, было посвящено методу контроля средней скорости на отрезке между двумя камерами фотовидеофиксации. По данным европейских исследований, такой метод оказывает существенное влияние на снижение аварийности, приводит к почти всеобщему соблюдению скоростного режима и минимизирует количество нарушений в некоторых случаях до 1%. Также метод контроля средней скорости влияет на манеру вождения, сокращает количество резких маневров и «эффект кенгуру» — резкое торможение перед камерой и разгон после.