Posted 29 марта 2022,, 08:53

Published 29 марта 2022,, 08:53

Modified 1 февраля, 17:49

Updated 1 февраля, 17:49

«Цены сохраняются или растут на копейки, а объем товара снижается»: эксперт рассказал о стратегии производителей в кризисы

29 марта 2022, 08:53

Согласно мониторингу цен, который «Росбалт» провел в одном из подмосковных магазинов крупной федеральной сети, с 27 февраля по 27 марта гречка и рис в России «подешевели»: цена на гречку снизилась со 124,90 до 104,90 рублей за упаковку, на рис — со 114 до 96,90 рублей за упаковку. Однако еще месяц назад в упаковке было 900 грамм, а сейчас — только 800 грамм.

«То, о чем вы говорите, уменьшение упаковки, называется «шринкфляция». Это общеэкономический термин, который применяется во всех странах для обозначения такого явления, которое проявляется как раз в периоды нестабильности, экономической неопределенности. Условно, вместо литра пива его начинают разливать по 850 мл, класть не шесть зефиринок в упаковку, а пять, хотя коробку могут сделать еще больше.

Это обычная реакция производителей, шринкфляция есть всегда, но именно в периоды экономической нестабильности она принимает такой интенсивный оборот. Цены вроде бы сохраняются или увеличиваются на копейки, а объем товара снижается. При этом человек же не смотрит, что в банке стало 850 миллилитров вместо литра, берет ее по той же цене и доволен. И крупу, и муку возьмет на 100 грамм меньше и не заметит, ведь пачка такая же», — рассказал «Росбалту» директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.