Posted 15 сентября 2022,, 10:19

Published 15 сентября 2022,, 10:19

Modified 30 марта, 08:15

Updated 30 марта, 08:15

Почти треть москвичей не готовы ставить дома несколько контейнеров для раздельного сбора отходов

15 сентября 2022, 10:19

Экологическая осознанность жителей столицы растет медленно, показал опрос сервиса SuperJob, участие в котором приняли 1,6 тысяч москвичей. Аналитики сервиса напомнили, что Москва перешла на раздельный сбор мусора в 2020 году, а с 2026 года он может стать обязательным для всех россиян — «соответствующий нормативный акт, подготовленный Минприроды, сейчас проходит обсуждение».

Опрос показал, что большинство москвичей (68%) к идее разделять отходы относятся положительно, 20% — нейтрально, и только 5% выступает против. Однако на деле сортируют мусор лишь 46% жителей столицы, что не на много больше, чем в 2020 году, когда проводилось аналогичное исследование.

«Вообще не планируют заводить дома отдельные контейнеры под пластик, стекло, металл и бумагу 27% респондентов», — отмечают аналитики сервиса. И столько же опрошенных заявили, что только собираются начать разделять отходы.

Женщины чаще мужчин одобряют раздельный сбор мусора и практикуют экологическую осознанность. Сторонников сортировки отходов больше среди москвичей до 34 лет, а вот практиков — среди горожан в возрасте от 35 до 44 лет.

«Экологическая осознанность растет с уровнем дохода: москвичи с зарплатами свыше 80 тыс. рублей намного чаще, чем те, кто зарабатывает менее 50 тыс. рублей, одобряют раздельный сбор мусора и сами его сортируют», — отмечают аналитики сервиса.

Только каждый пятый москвич вообще не пытается сократить количество бытового мусора. «По мнению этой категории респондентов, достаточно того, что они оплачивают вывоз ТБО, а все остальное — это задача государства», — отмечают в SuperJob. Однако тех, кто старается уменьшить свой экологический след, все же больше: 45% опрошенных неоднократно используют пластиковые пакеты и упаковки, 37% ходят в магазин с многоразовыми сумками, 35% соблюдают рекомендации по утилизации товара, еще 20% предпочитают покупать товары из биоразлагаемых материалов. «Все перечисленные инициативы заметно чаще исходят от женщин, чем от мужчин», — заключили аналитики.