Posted 11 марта 2002,, 13:34

Published 11 марта 2002,, 13:34

Modified 2 апреля, 13:52

Updated 2 апреля, 13:52

В пивоваренной компании "Балтика" считают, что запрет рекламы пива на телевидении - результат PR-войны западных компаний против российских производителей

11 марта 2002, 13:34

МОСКВА, 11 марта. Законопроект, предусматривающий запрещение рекламы пива на телевидении будет рассматриваться депутатами Госдумы в среду, 13 марта. Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве сообщил депутат Госдумы, заместитель председателя думского Комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Семенов. По его словам, на рассмотрение парламентариев внесены два законопроекта. Один из них, подготовленный депутатами омского Законодательного собрания, предусматривает радикальный запрет рекламы пива на ТВ. Второй, представленный группой депутатов Госдумы во главе с В.Семеновым, предполагает компромиссный вариант, предусматривающий запрет использования в рекламе пива образов людей и животных, а также обращений к несовершеннолетним лицам. Кроме того, в соответствии с законом реклама "не должна содержать намеков на увеличение потребления напитка". У зрителей также не должно создаваться впечатления, что потребление пива приводит к увеличению умственных и физических способностей.

По словам Виктора Семенова, необходимость разработки таких проектов возникла из-за того, что "увеличение потребления россиянами пива на фоне злоупотребления крепкими алкогольными напитками влияет на общее состояние наркологической ситуации в стране". В то же время, по мнению депутата, пиво является единственной альтернативой крепким спиртным напиткам. "Сейчас, - отметил он, - в России выпускается порядка 1,5 тыс. сортов, страна вышла на уровень производства 42 литров этого напитка на душу населения в год". Для сравнения, в Чехии и Германии в год выпускается 160-180 литров пива на человека. Депутат считает, что "возникшая ситуация говорит о том, что пивовары не смогли предотвратить негативные тенденции на рекламном рынке", поэтому на телевидении появились рекламные ролики, "обращенные к подросткам, а также призывающие к увеличению потребления напитка".

По мнению участника пресс-конференции, начальника отдела рекламы ОАО "Балтика" Сергея Белкова, западные корпорации, занимающиеся производством питьевой продукции, тратят на дискредитацию российской пивоваренной промышленности значительные суммы. По данным компании, ежегодно на PR-войну с российскими пивоварами выделается более 150 млн. долларов. В компании также считают, что запрет телерекламы пива ударит как по интересам отрасли, так и по интересам государства. Сергей Белков также отметил, что пивовары выступают против введения запрета на телерекламу, но не против ее частичного ограничения.