Posted 1 апреля 2002,, 13:42

Published 1 апреля 2002,, 13:42

Modified 2 апреля, 13:44

Updated 2 апреля, 13:44

Гей-клуб: главное - пройти фэйс-контроль

1 апреля 2002, 13:42

В минувшую пятницу петербургский гей-клуб "69" отмечал свой пятилетний юбилей. На самом деле, клуб был создан в августе 1997 года, но 2-го января года текущего в нем произошел крупный пожар, от которого заведение только что "оправилось". Решив отметить это радостное событие, руководство клуба организовало пресс-конференцию, дабы журналисты могли познакомиться с достижениями пятилетней работы и воочию убедиться, что "не так страшен черт, как его малюют". Организаторы пресс-конференции стремились хотя бы частично развеять многочисленные мифы и легенды, сложившиеся вокруг этого заведения за 5 лет его существования.

Пресс-конференция началась с презентации еженедельной субботней шоу-программы клуба. На сцене появились четверо юношей атлетического телосложения, продемонстрировавшие несколько хореографических композиций на мотивы "Кармен" и "Тореодора". Стоит отметить, что степень обнаженности танцоров не превышала норму (обнаженные торсы и свободные брюки), намек на гомосексуальность был настолько прозрачен и ненавязчив, что, если бы не знание специфики клуба, на него можно было вообще не обратить внимания. Тем более, что танцевал маленький коллектив очень профессионально, ребята двигались слаженно и артистично, и сам характер их движений был направлен скорее на демонстрацию мастерства, нежели сексуальной ориентации (пусть даже и сценической).

В последней композиции художественный руководитель коллектива появился в костюме Кармен, остальные же участники шоу изображали мужские персонажи, вступившие в борьбу за "прекрасную даму". Артистизм "Кармен", ее умилительные гримасы вызвали всеобщие аплодисменты. Музыкальное сопровождение этого действа также оказалось довольно нестандартным как по набору инструментов, редко встречающихся на клубных вечеринках (балалайка, баян, контрабас и, кажется, банджо), так и по аранжировке ("живая" игра сочеталась с компьютерными ударными). Завершающим аккордом шоу-программы стала совместная короткая композиция музыкантов и танцоров, изобразившая маленькие сценки "из жизни геев". Впрочем, несмотря на недвусмысленную имитацию гомосексуальных актов в различных вариациях, эти этюды скорее вызывали улыбку, нежели шокировали.

Затем представители прессы получили возможность задать любые вопросы руководству клуба, его творческому коллективу, а также специально приглашенному председателю санкт-петербургского Правозащитного центра геев и лесбиянок "Крылья" Александру Кухарскому. Вопросы задавались самые разные - от весьма практических ("какова сексуальная ориентация работников клуба?") до почти философских ("какое место в мировоззрении гея занимает женщина?"). Как выяснилось, в клубе работают люди совершенно разной сексуальной ориентации (от натуралов до бисексуалов), а обслуживающий персонал (бармены и официанты) в значительной степени состоит из курсантов Военно-медицинской академии - у ребят хорошая физическая подготовка и военная выправка. Так что желающим устроиться на подработку в "69" юношам менять сексуальные пристрастия вовсе не обязательно.

Как подчеркнул в своей маленькой речи директор клуба Сергей Бодров, "69" - это клуб не только для геев, но для всех, кто хочет хорошо отдохнуть в мирной, дружелюбной атмосфере. Для того, чтобы в это "уютное гнездышко" не проникли агрессивно настроенные элементы, способные нарушить психологический комфорт посетителей, в клубе применяется система жесткого фэйс-контроля. Причем главным "цербером" при входе в этот рай зачастую выступает сам С. Бодров. На вопрос о том, какими именно соображениями он руководствуется, производя отбор достойных стать гостем клуба, С. Бодров ответил, что это "сразу видно" - в первую очередь, по глазам. А еще по тому, как человек одет, как он себя держит. Ведь если человек идет в гей-клуб и хочет стать там "своим", он должен вписаться в атмосферу заведения. Любопытство тоже не возбраняется. Но, опять же, любопытство дружелюбное. Остается только удивляться способностям руководства и охраны клуба к физиогномике - ошибаются они, по их собственным словам, крайне редко.

По словам С. Бодрова, присутствие в клубе женщин вовсе не является нежелательным (у приглянувшейся директору или охране представительницы слабого пола даже есть шанс попасть в клуб бесплатно). Но весь вид посетительницы "69" должен свидетельствовать о том, что приставать с сексуальными домогательствами к не готовым на такие связи мужчинам она не будет, и самые смелые ее планы не заходят дальше дружеских бесед. Кроме того, раз в неделю "69" организует "розовые" вечеринки, на которых женщины могут чувствоваться себя полноправными хозяйками бала. В эти дни даже обслуживающий персонал полностью меняется - место мускулистых мальчиков в белых матросских шапочках и белых маечках, скорее подчеркивающих, нежели скрывающих их торсы, на службу заступают очаровательные феи.

Впрочем, женщина с обычной сексуальной ориентацией все же будет чувствовать себя более комфортно в "мужской" день. Правда, ей заказан вход в "святая святых" клуба - на второй этаж, где расположена так называемая "темная комната" (она действительно абсолютно темная, с топчанами по периметру). Этот своеобразный Сhill Out предназначен для отдыха. А уж как именно посетителям вздумается там отдыхать - это дело сугубо личное. Во всяком случае, в "69" как мужчины, так и женщины могут чувствовать себя абсолютно безопасно - любые проявления агрессивности там недопустимы, за чем самым бдительным образом следит охрана.

Несмотря на то, что в "69" уже давно ходят и мужчины, и женщины - парами, поодиночке и большими компаниями - отказываться от статуса гей-клуба "69" не собирается. Формально - потому, что не хочет обидеть тех, для кого изначально создавался. На самом деле - потому, что приставка "гей" придает (пока еще) некую пикантность названию клуба, поскольку многое в отношении к сексуальным меньшинствам еще сохраняет некий налет скандальности. Впрочем, и у нас, в духе общеевропейских стандартов терпимости, такое отношение может довольно скоро стать постыдным анахронизмом. В "69" оно было таковым изначально, с момента его (клуба) открытия. Директор этого заведения, кстати, считается примерным семьянином, в гомосексуальных связях не замеченным.

Яна Морозова, ИА "Росбалт". Санкт-Петербург