Posted 9 июля 2004,, 06:02

Published 9 июля 2004,, 06:02

Modified 2 апреля, 07:43

Updated 2 апреля, 07:43

"Санкт-Петербургские Ведомости": Котлован - третья попытка реанимации

9 июля 2004, 06:02

Яму у Московского вокзала вновь отдали в хорошие руки. Выкопанный под новый вокзал, который должен был принимать высокоскоростные поезда РАО "ВСМ", котлован ценой не то в 60, не то в 80 миллионов долларов (все зависит от методики подсчета) сначала числился за городом. Но, не желая брать на себя долги РАО "ВСМ", город вместо денег отдал федеральным властям сам котлован.

В апреле этого года министерство имущества нашло для него новых хозяев: Внешэкономбанк и холдинг "Веда-система" (водка "Кузьмич", бутылочные заводы, фактический владелец - депутат Госдумы К. Рогозин).Сообщалось, что компаньоны заплатили за яму 80 миллионов долларов. Сейчас выясняется, что никаких денег не было, новые хозяева просто обещали передать государству 22 процента торговых площадей в коммерческом комплексе. Зачем государству торговые площади - облигации федеральных займов с прилавков ведь не продаются? Но партнерам расплатиться "бартером", конечно, выгоднее, чем выкладывать "живые" деньги.

Однако попытка реанимации ямы не удалась: Внешэкономбанк вышел из проекта, не выделив на него ни рубля. Третью попытку будет предпринимать только "Веда-система", которая намерена привлечь деньги иностранных банков. Комитет по градостроительству и архитектуре представил губернатору В. Матвиенко проект комплексного переустройства района в месте пересечения Невского и Литовского проспектов. Котлован будет использован для строительства все того же коммерческого центра (офисы, магазины, гостиница. Стоимость - около 300 миллионов долларов). Чтобы решить транспортную проблему в этом районе, КГА предлагает построить от Литовского проспекта к Кременчугской улице путепровод длиной 670 м, который пройдет над железнодорожными путями и товарными складами Московского вокзала. Обойдется он в 900 миллионов рублей, но где взять такие деньги - разговора пока не было. Под площадью Восстания предполагается построить несколько подземных пешеходных переходов и подземный торговый комплекс по аналогии с торговыми залами под Манежной площадью в Москве. Переходы, наверное, придется строить за городские деньги, а по поводу подземного пассажа губернатор сказала, что идея хорошая, но пусть ее оплачивают частные инвесторы.

Несмотря на плохую "кредитную историю", проект модернизации района площади Восстания городу позарез необходим. Ни западный скоростной диаметр, ни КАД не снимут нагрузку с главного перекрестка города, который из-за круглосуточных пробок и толпы на переходах из престижного городского ансамбля превратился в душную привокзальную площадку.

"Санкт-Петербургские Ведомости" СПб