Posted 16 июля 2004, 08:24
Published 16 июля 2004, 08:24
Modified 2 апреля 2024, 07:41
Updated 2 апреля 2024, 07:41
ТБИЛИСИ, 16 июля. Постулат министра экономики Грузии Кахи Бендукидзе о тотальной распродаже государственной собственности уже заработал. 19 июля в Тбилиси прибудут представители Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорации (МФК). Как сообщили корреспонденту 'Росбалта' в Министерстве экономики страны, они заинтересованы в приобретении акций ООО 'Железная дорога Грузии'.
В министерстве пояснили, что на данном этапе государство не намерено продавать все акции ООО, и речь идет лишь об их части. Сумма ожидаемой сделки не уточняется, но подчеркивается, что передача части акций столь авторитетным финансово-кредитным организациям принесет Грузии большую пользу. Во-первых, менеджмент ООО будет осуществляться на должном уровне и в соответствии с международными стандартами; во-вторых, на средства, вырученные от продажи акций, Грузия сможет начать реабилитационные работы на железной дороге.
Отметим, что ЕБРР и МФК обсудят в Грузии вопрос участия в уставном капитале и других стратегически важных объектов страны. Впрочем, Бендукидзе, по его словам, не понимает, 'что такое стратегически важные объекты, которые продаже не подлежат'. На данном этапе он уверен лишь в том, что пока нельзя продавать ИнгуриГЭС, поскольку она находится в зоне грузино-абхазского конфликта.
Между тем, стало известно, за сколько приблизительно Грузия планирует продать бывшие гиганты советской индустрии. Стартовая цена Тбилисского авиастроительного предприятия определена приблизительно в 50 миллионов долларов, Руставского АО 'Азот', владельцем которого пока является НГК 'Итера' - в 10 миллионов долларов. За сколько пойдут с молотка аэропорты Тбилиси и Поти, пока неизвестно. Но за фешенебельный гостиничный комплекс 'Оазис' на аджарском курорте Чакви власти надеются выручить не менее 5 миллионов долларов, за 'Интурист' в Батуми - не менее 2 миллионов долларов.