Posted 16 июля 2004,, 11:40

Published 16 июля 2004,, 11:40

Modified 2 апреля, 07:40

Updated 2 апреля, 07:40

Евросоюз признал стандарты производства российской авиатехники

16 июля 2004, 11:40

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июля. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) СНГ подписали сегодня соглашение в области летной годности и упрощения процедур сертификации авиатехники. Как сообщает корреспондент "Росбалта", подписание соглашения означает признание действующей в странах СНГ системы сертификации авиационной техники и ее производства соответствующей стандартам Евросоюза.

По словам председателя МАК Татьяны Анодиной, взаимное признание систем сертификации уменьшит экономическую нагрузку на российскую авиапромышленность при проведении сертификационных работ. Другими словами, при осуществлении экспортных поставок российским авиапредприятиям не придется проходить сертификацию дважды - сначала в России, а затем в Европе. "Очень важно, что подписанный документ будет способствовать продвижению российской техники на запад", - подчеркнула Анодина.

По ее словам, самыми перспективными среди российской авиатехники по завоеванию авиарынка стран ЕС являются самолеты ТУ-204, ТУ-214, АН-140 и АН-148, ИЛ-114, самолет-амфибия Бе-200. "В настоящее время уже заключены договора на поставку ТУ-204 в Индию и Китай. Также, европейские страны проявляют серьезный интерес к грузовому варианту ТУ-204", - сообщила Анодина.