Posted 1 сентября 2004,, 03:50

Published 1 сентября 2004,, 03:50

Modified 2 апреля, 07:25

Updated 2 апреля, 07:25

День международного терроризма?

1 сентября 2004, 03:50
1 сентября в российских школах по традиции начинается с необычных уроков, которые не значатся в школьном расписании. В этот раз жестокий урок и взрослым, и детям преподали террористы. Способны ли мы его усвоить?

Вчерашний день, вполне возможно, войдет в историю как День международного терроризма. Казнь иракскими боевиками 12-ти непальских заложников, не имевших абсолютно никакого отношения к войне в Ираке. Отсроченный пока до конца 1 сентября ультиматум в том же Ираке для двух французских заложников - журналистов, которые, напомним, ехали в Эн-Наджаф для того, чтобы рассказать миру о жертвах боев между шиитскими повстанцами и американскими войсками, но по злой воле террористов стали ответчиками за внутреннюю политику французского государства. Очередной теракт против мирных израильтян, по несчастью оказавшихся в двух взорванных палестинскими смертниками автобусах. И снова Россия, едва успевшая похоронить жертв устроенных террористами ровно неделю назад двух авиакатастроф...

Не боясь показаться неполиткорректным, необходимо отметить - за все теракты ответственность на себя взяли исламские радикальные организации. Конечно, никто не забывает о том, что мусульмане и исламские террористы - совсем не одно и то же. И ислам, как и все мировые религии, считает убийство и самоубийство смертными грехами. Но ведь дело не в исламе, дело в том, что мир столкнулся с новой угрозой, которая успешно прикрывается религиозными лозунгами. И почему-то отнюдь не все воспринимают это с ужасом.

Ведь если остановиться, помолчать и прислушаться к тому, что говорят те, от чьего имени совершаются чудовищные злодеяния - в Нью-Йорке ли, Мадриде, Иерусалиме или Москве, мы услышим, что французские мусульмане, например, искренне возмущаются иракцами, шантажирующими Париж, но что они думают о справедливости отрезания голов захваченным американцам, итальянцам или непальцам? Уничтожение же ненавистных израильтян, кажется, давно считается вполне богоугодным делом.

По отношению же к "этим русским" к согласию приходят порой даже те, кому по статусу положено ненавидеть друг друга. Обличения "варварской политики Москвы в Чечне" из уст рафинированного западного правозащитника звучат в унисон фетвам, в которых России за это же самое объявляется "джихад". А любое упоминание на Западе о все новых и новых российских жертвах террористов немедленно тонет под глыбами ритуальных стенаний об имперской политике Москвы в Чечне, в Грузии, на Украине, на Луне - так что в итоге читатель или слушатель неизбежно подводится к одному, вечному на все времена, выводу: "Так им и надо!".

Соседи же и родственники самих чеченских террористов, еще со времен басаевского рейда на Буденновск, или в открытую гордятся их "подвигами", если те возвращаются домой "с победой", или клянутся, что ничего плохого за их близкими отродясь не водилось, что они были в высшей степени достойными людьми, пока на них кто-то не нацепил "пояс шахида". И никаких извинений, оправданий, попыток образумить, остановить, стремления отторгнуть от себя убийц и сделать их "чужими среди своих", лишить их возможности апеллировать к своему народу.

Конечно, у преступников нет национальности. Особенно, когда от них остаются одни фрагменты... Так что же, нам нужно смириться с судьбой "агнцев на заклание"? Но разве есть в истории человечества хотя бы один пример того, чтобы злая сила, попробовавшая человеческой крови, остановилась и отказалась от своих замыслов после увещеваний, самобичеваний, молитв или просьб о пощаде со стороны потенциальных жертв?

Монголы Чингисхана? Крестоносцы? Конкистадоры? Турецкие завоеватели? Иван Грозный и опричники? Робеспьер и якобинцы? Ленин и большевики? Гитлер и нацисты? Разве их можно было остановить как-то иначе, чем только превосходящей другой силой? Наивно полагать, что от большого количества подписанных бумажек в красивых кожаных папках, наличия ООН, выборов, запрета на смертную казнь и Интернета что-то радикально изменилось в человеческой природе и законах истории...

"Если враг не сдается, его уничтожают", - сказал однажды пролетарский писатель Максим Горький. Причем, это вполне банальное высказывание, напомним, относилось к "классовым", то есть внутренним врагам. Как победители той гражданской войны в итоге поступили с теми, кто сдался на их милость, надеясь купить жизнь ценой чести и свободы, напоминать не нужно...

Террористы, которые уже много лет методично уничтожают мирное население России, включая своих соплеменников и якобы единоверцев, тоже "внутренний враг" - ведь юридически они полноправные граждане РФ. И они, в отличие от многих из нас, точно знают, что находятся на войне. Как правило, они не сдаются. И их уничтожают, по мере сил и возможностей...

Но в этой никем не признанной "гражданской войне" формула Горького полностью применима и по отношению к нам. Мы ведь тоже пока не сдаемся - и нас тоже уничтожают. Однако некоторые, разумеется, искренне желая нам добра, призывают нас поскорее сдаться... Видимо, они плохо учили историю в школе.

Владислав Краев, ИА "Росбалт"