Posted 29 марта 2005,, 11:00

Published 29 марта 2005,, 11:00

Modified 2 апреля, 06:16

Updated 2 апреля, 06:16

Санкт-Петербург. Круглый стол "Новые программы страхования"

29 марта 2005, 11:00

29 марта 2005 г. в 15:00. в пресс-центре ИА "Росбалт" (Санкт-Петербург, Конногвардейский бульвар, 7 - дворец Кочубея) состоялся круглый стол "Новые программы страхования".

В круглом столе приняли участие:
- Татьяна Никитина, первый заместитель генерального директора СК "Росгосстрах-Северо-Запад";
- Геннадий Волков, директор представительства СК "Альянс РОСНО Жизнь";
- Сергей Анфиногенов, директор департамента по работе с нестраховыми посредниками СК "РОСНО";
- Алина Кунакова, руководитель Центра обслуживания клиентов филиала СК "РЕСО-Гарантия" в г. Санкт-Петербурге;
- Дмитрий Локтаев, генеральный директор СО "Помощь"
и другие эксперты.

На круглом столе представители страховых компаний и эксперты дали свою оценку российскому рынку услуг страхования и перспектив его развития. На сегодняшний день, существует проблема низкого спроса на услуги страхования. О причине такого явления рассказал первый заместитель генерального директора СК «Росгосстрах-Северо-Запад» Татьяна Никитина. По ее словам, многие люди не осознают, что за последствия пожара в квартире, травмы, другой случайности, которую невозможно предугадать, они отвечают сами. При этом она отметила, что вероятность несчастных случаев достаточно велика. Так, например, в 2004 году в Петербурге и Ленинградской области произошло 7 тыс. 607 пожаров, в которых погибло 229 человек. Только за 2 месяца 2005 года произошло 1 тысяча 537 дорожно-транспортных происшествий, в которых ранения получили 1 тыс. 783 человека и 185 человек погибли. Специалист подчеркнула, что 16,5% смертей в Петербурге происходит из-за несчастных случаев, травм и отравлений.

Среди проблем, из-за которых предложения страховщиков не находят потребителей, основная, по мнению Никитиной, это недоверие потребителей к страховщикам. Она признала, что некоторые компании ставят главной задачей сэкономить на выплатах застрахованным гражданам.

О проблеме низкого спроса на страховые услуги можно судить из статистических данных приведенных Татьяной Никитиной. По ее словам, в Петербурге, где население превышает 4,5 млн. человек, полисами добровольного медицинского страхования обеспечены 10% горожан, а полисами страхования от несчастных случаев — 7% петербуржцев. Из 600 тыс. приватизированных квартир застраховано только 7,5 тысяч, то есть 1,25%. Из 525 тыс. загородных строений застраховано 40%, однако две трети из них застраховано на заниженную страховую сумму: не боле 50 тыс. рублей.

Генеральный директор СО «Помощь» Дмитрий Локтаев считает, что причина низкого спроса на страховые услуги вовсе не в цене полиса, а в низком уровне сервиса, сложностях при заключении договора страхования и при получении возмещения ущерба. В то же время, отметил гендиректор «Помощи», упрощение этих процедур может способствовать росту мошенничества.

На рынок страховых услуг также оказывает большое влияние и качество работы страховых агентов. Такое мнение высказала Алина Кунакова, руководитель центра обслуживания клиентов филиала СК «РЕСО-Гарантия» в Санкт-Петербурге. По ее словам, на рынке появилось большое количество агентов, которые работают недостаточно качественно, особенно в части ОСАГО. Причиной этого является обязательность покупки данного вида страховки. Кунакова также добавила, что СК «РЕСО-Гарантия» «стремится поощрять агентов, которые помимо ОСАГО продают и другие страховые продукты.

В отдельную графу проблем рынка страхования можно выделить то, что население не владеет в полной мере информации о услугах страхования. Так показал результат опроса, проведенного специалистами «Росгосстраха» среди автовладельцев. Из 400 опрошенных на вопрос — от чего застрахована ваша машина — 5% респондентов заявили, что должны позвонить знакомым, которые в этом больше разбираются, еще 5% сказали, что это им должны сообщить в страховой компании. Большая часть респондентов (45%) затруднились сообщить, от чего застрахована машина. Другие (30%) сказали, что от ущерба, хотя у них был полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). И только 15% страхователей сказали, что нужно посмотреть в полисе. Такой результат был получен при том, что 90% опрошенных имели полис страхования. Так же опрос показал, что большинство людей не знают, что им следует делать, путают полисы ОСАГО и КАСКО (подразумевает страхование только самих средств транспорта без пассажиров, перевозимого имущества и др.), и не читали ни договор страхования, ни правила страхования. Большинство из тех, у кого машина застрахована от угона, не знают, какую сумму должна им выплатить страховая компания при наступлении страхового события», — констатирует Никитина.

Об информированности клиентов о деятельности страховщиков также говорила Алина Кунакова. По ее словам, до сих пор клиенты настолько слабо информированы о деятельности страховщиков, что не могут отличить один рекламный продукт от другого. «Страховщикам необходимо приблизиться к клиенту и массовым продажам» — отметила она.

На круглом столе также обсуждали и перспективы развития рынка страховых услуг. По мнению директора представительства СК «Альянс РОСНО Жизнь» Геннадия Волкова, в 2010 году рынок страхования жизни в России достигнет $1 млрд. По его словам, начиная с 2005 года, темпы роста рынка замедлятся. «В 2001-2004 годах рынок страхования жизни увеличивался на 60% в год, начиная с 2005 года, он будет прибавлять 40% за год», — прогнозирует Волков. Он считает, что потенциальные покупатели накопительных страховых программ — это семейные люди, представители среднего класса и выше с доходом более $300 на члена семьи в месяц. «При этом эти люди считают, что деньги должны работать и приносить доход, однако испытывают потребность в заслуживающих доверия, надежных финансовых институтах», — говорит Волков. По его словам страховые накопительные схемы позволяют страхователю не только наращивать капитал, как, например, на счету в банке, но и страховать себя и своих близких от несчастных случаев.

Компания «РОСНО» активно развивает страхование банковских рисков». Об этом заявил директор департамента по работе с нестраховыми посредниками СК «РОСНО» Сергей Анфиногенов. По его словам, компания строила в течение 10 лет систему скоринга (система экспресс кредитования), которая позволяет сейчас получать информацию о клиенте в течение двух минут. «Мы снимаем с банков все издержки, связанные с задержкой выплатой кредита физическим лицом», — пояснил Анфиногенов. Пока эта программа распространяется на страхование потребительских кредитов размером от $300 до $3 тыс. Таким образом, под нее не попадают крупные кредиты, в том числе и ипотечные.