Posted 29 марта 2005,, 09:00

Published 29 марта 2005,, 09:00

Modified 2 апреля, 06:16

Updated 2 апреля, 06:16

Санкт-Петербург. Пресс-конференция Гарри Лысюка

29 марта 2005, 09:00

29 марта 2005 года в 13:00 в пресс-центре ИА «Росбалт» (Санкт-Петербург, Конногвардейский бульвар, 7 — дворец Кочубея) состоялась пресс-конференция Гарри Лысюка, восстановленного решением суда в должности председателя Федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти.

7 октября 2004 года Гарри Лысюк был смещен со своего поста по решению совета Федерации профсоюзов, однако с увольнением не согласился и обжаловал его в судебном порядке. 25 марта с.г. федеральный Октябрьский суд удовлетворил иск Лысюка и восстановил его в должности. Теперь у Федерации профсоюзов сразу два председателя - в январе новым председателем Федерации был избран Владимир Дербин, ранее работавший в администрации Петербурга.

Как сообщил журналистам Гарри Лысюк, он не уверен, что уже может приступить к своим обязанностям на посту председателя Федерации по субъективным причинам. По словам Лысюка, переговоры с Владимиром Дербиным, который был избран руководителем ЛФП на профсоюзной конференции в январе 2005 года, закончились ничем. «В частной беседе я предложил Дербину занять должность первого заместителя председателя профсоюзов, но он отказался», — сказал Лысюк. В результате сторонам пришлось прибегнуть к помощи судебного пристава, после чего Лысюк получил ключ от кабинета. Теперь Дербин должен передать Лысюку печать, банковскую книжку и подготовить акт приема-передачи.

В то же время Лысюк подчеркнул, что не рвется к власти, и после того, как будут приняты изменения в уставе организации и урегулированы имущественные отношения с городской администрацией, готов оставить свой пост. По его мнению, это может произойти на профсоюзной конференции в сентябре-октябре 2005 года. Лысюк пояснил, что первые шаги Дербина на посту председателя «внушают опасения за судьбу Федерации». Oн отметил, что если бы делегаты конференции избрали председателем ЛФП Станислава Еремеева, то он мог бы сразу уйти в отставку после восстановления в должности, если бы убедился, что Еремеев делает именно то, о чем говорил в своих выступлениях.

Также Лысюк заявил, что «всегда выступал за сохранение и укрепление профсоюзного имущества, которое должно служить интересам членов профсоюзов». По его словам, такая позиция в свое время вызвала многочисленные обвинения его в «разбазаривании профсоюзной недвижимости и даже в экономических преступлениях». В то же время Лысюк признал, что вопрос оформления права собственности является сложным и дискуссионным. Кроме того, руководству ЛФП так и не удалось найти разумное решение по подходу оформления профсоюзной собственности как при губернаторе Владимире Яковлеве, так и при губернаторе Валентине Матвиенко. Тем не менее Лысюк подчеркнул, что Федерацией были подготовлены определенные критерии, согласно которым можно было бы оформить недвижимость. Он надеялся, что городская власть сядет за стол переговоров, на которых «каждый объект будет разработан по выработанным критериям, в результате чего будет принято решение», но тут его «убрали с поста».

По словам Лысюка, за пять месяцев, которые прошли со времени его увольнения, он «встретился со многими вещами, включая телефонное право и вмешательство разных сил». Он считает, что «оппоненты не отказались от борьбы, так как у них есть определенные интересы, и они будут идти до конца». «Есть борьба на столе, а есть под столом», — добавил Лысюк. В то же время он уверен, что если правдивая информация дойдет до профсоюзных первичек, то они не позволят небольшому слою на уровне отраслевых комитетов «продолжать мышиную возню».

Юрист ЛФП Алексей Дьяченко отметил, что, действительно, существует 10 дней для подачи кассационной жалобы по такого рода спорам. Но он подчеркнул, что в его практике это первый случай, когда судья «так скрупулезно, до буквы» рассматривал дело. Поэтому Дьяченко уверен, что в любом случае жалоба не будет удовлетворена. Он также напомнил, что суд вынес решение о неправильном увольнении, так как ответчик не смог доказать, что Лысюк однократно грубо нарушил устав Федерации. Смещение с должности, наоборот, было произведено с нарушением устава, когда решение принимали 65 членов совета из 85-ти присутствующих в зале, в то время как легитимное голосование должно было проводиться двумя третями голосов совета ЛФП, куда входят 125 руководителей профсоюзных первичек.

По словам Лысюка, сейчас настало время глубинных изменений в профсоюзном движении России, в том числе в ЛФП. Он заявил, что «профсоюзы организационно и методологически устарели и похожи на структуру времен хозяйственного управления Советского Союза». В то же время Лысюк отметил, что ему посчастливилось быть участником перехода от системы ВЦСПС и облсовпрофа к Федерации, которая предполагает паритетные отношения с властью и работодателями, когда произошли изменения в социальной сфере и трудовом законодательстве.

Лысюк считает, что Федерации нужно «изменить подходы и ввести коррективы в устав». По его мнению, ЛФП должна стать мобильной структурой, чтобы «не верхи решали за членов профсоюзов», аппарат должен быть лишь исполнителем воли рядовых людей профсоюзного движения. Он напомнил, что на профсоюзной конференции в конце декабря делегаты не приняли устав ЛФП в новой редакции и признали работу профсоюзного руководства неудовлетворительной.