Posted 16 мая 2005,, 09:00

Published 16 мая 2005,, 09:00

Modified 2 апреля, 06:00

Updated 2 апреля, 06:00

Сочи. Пресс-конференция 'Особенности использования системы информационного взаимодействия РСА - ГИБДД в ЮФО'

16 мая 2005, 09:00

16 мая 2005 года Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) при поддержке информационного агентства «Росбалт» была проведена пресс-конференция в рамках международного семинара «Информационное взаимодействие в обязательном страховании автотранспорта (ОСАГО) на примере пилотного проекта РСА-ГИБДД в Южном федеральном округе».

Участники пресс-конференции рассказали о продвижении проекта РСА-ГИБДД в Южном федеральном округе, о первых результатах работы системы в г. Калининграде, а также о преимуществах проекта для автомобилистов региона.

Пресс-конференцию открыл Андрей Кигим. Он рассказал о том, что РСА заинтересован в тесном сотрудничестве с ГИБДД. В частности, автостраховщики выразили желание подключиться к федеральной информационной системе ГИБДД. По мнению Андрея Кигима, распространение в стране системы «Поток», фиксирующей машины в движении, в том числе их номер, скорость и даже лицо водителя, и совместное использование данной системы сотрудниками ГИБДД и автостраховщиками позволит значительно увеличить выплаты по страховым случаям, не повышая тарифы страховых компаний. Такую возможность страховщики получат в связи со снижением аварийности, которое, в частности, фиксировалось западными странами, вводившими у себя аналогичные системы. А снижение аварийности для страховщиков автоматически означает снижение количества страховых выплат и, соответственно, высвобождение дополнительных финансовых ресурсов, которые можно перенаправить на оставшиеся выплаты. Наряду с широким использованием системы «Поток» страховщики рассчитывают на скорейшее внедрение в стране системы «Европейский протокол», позволяющей снизить нагрузку на автоинспекторов. Система, широко используемая в странах Западной Европы, позволяет участникам автоаварии не регистрировать происшествие в ГАИ, если в результате аварии никто не пострадал, а ущерб, причиненный транспортным средствам незначителен. Андрей Кигим высоко оценил перспективы сотрудничества автостраховщиков и ГИБДД в Южном федеральном округе. Он с удовлетворением отметил тот факт, что идеологии бизнеса и государственных органов в данном случае полностью совпадают и выразил надежду, что результатом совместных действий станет значительное сокращение аварийности на дорогах, а, следовательно, будут спасены человеческие жизни.

Владимир Павлов рассказал о том, что ГИБДД Краснодарского края постоянно повышает эффективность своей работы, результатом чего стало значительное снижение аварийности на дорогах края. В данный момент аварийность на краснодарских дорогах находится на уровне 1975 года, исходя из того, что количество машин, в крае возросло втрое. При этом, в связи с введением с 1 июля 2003 года обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев количество обращений в органы ГИБДД значительно возросло, так как люди начали оформлять любую аварию. А вот в ДТП без пострадавших здесь произошло резкое увеличение. В 2004 году в крае было зафиксировано в 2 раза больше ДТП, без пострадавших, чем в 2003. По словам Павлова, органы ГИБДД просто парализованы, они занимаются только оформлением ДТП, поэтому органы государственной инспекции заинтересованы в поддержке со стороны страховых компаний, в частности в участии страховых комиссаров в оформлении ДТП. Также, по мнению Владимира Павлова, в стране необходимо создавать интегрированную систему информационного обеспечения: информация ГИБДД должна быть в РСА, а информация из РСА должна быть у ГИБДД. Это позволит совместно и эффективно бороться со многими злоупотреблениями в сфере безопасности дорожного движения.

Борис Циклис заявил, что реализация совместного проекта РСА и ГИБДД – это яркий пример взаимодействия и сотрудничества бизнес-сообщества в лице страховых компаний и государства в лице ГИБДД. Он считает, что проект целиком и полностью нацелен на обеспечение безопасности дорожного движения и позитивно влияет на все составные элементы, имеющие отношение к этой сфере деятельности: на дорожное движение, на инфраструктуру дорог, на безопасность автомобиля, и даже на водителя, учет истории вождения которого можно использовать впоследствии, применяя ФЗ N40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Циклис также заявил, что создание общей информационной системы РСА-ГИБДД поставит барьеры мошенникам, пытающимся заработать на страховых компаниях.