Posted 5 июля 2005,, 07:31

Published 5 июля 2005,, 07:31

Modified 2 апреля, 05:42

Updated 2 апреля, 05:42

"Московская правда": Удар ниже жезла

5 июля 2005, 07:31

По словам представителей столичной Госавтоинспекции, в последнюю пару лет они столкнулись с принципиально новой реакцией автовладельцев, нарушивших правила дорожного движения. Водители предпочитают не дожидаться, пока им выпишут штраф и попросту давят инспекторов.

15 февраля прошлого года примерно в половине пятого утра сотрудник отдельного батальона ДПС столичной Госавтоинспекции, дежуривший на Волынской улице перед мостом через речку Сетунь, попытался остановить "Мерседес". Однако плотно тонированная иномарка, ехавшая без номерных знаков и с выключенными фарами, промчалась мимо. Более того, подъезжая к перекрестку с Нежинской улицей, водитель направил автомобиль прямо на старшего сержанта Дмитрия Лукьянчикова. Инспектор взвода розыска достал пистолет. Прогремели восемь выстрелов. Однако даже табельное оружие (пули попали в заднее левое колесо и заднюю левую часть кузова) не смогло остановить иномарку, зато водитель отказался от мысли сбить инспектора. Обогнув Лукьянчикова, машина укатила в направлении Матвеевской улицы.

Несколькими минутами спустя на пересечении Матвеевской улицы и Аминьевского шоссе сотрудникам столичной Госавтоинспекции, бросившимся в погоню, все же удалось "прижать" нарушителя. Однако все двери "Мерседеса" оказались заблокированы, а водитель, несмотря на неоднократные требования выйти из машины, даже и не думал покидать салон авто. Более того, включив заднюю передачу, он попытался сбить одного из инспекторов. Обалдев от такой наглости, стражи порядка разбили стекла левых дверей иномарки и буквально за шкирку вытащили водителя наружу. 33-летний уроженец Смоленской области Арчил Джамаспишвили тут же грохнулся на асфальт в приступе эпилепсии, который, как потом выяснили врачи 71-й ГКБ, оказался не более чем спектаклем. Кроме наличия изрядной порции алкоголя в организме Джамаспишвили, медикам больше ничего обнаружить не удалось.

Вечером 8 июня 2004 года на Профсоюзной улице напротив дома 61 рядовой милиции Иван Осипов подошел к автомашине "ВАЗ-21099", которая была припаркована в неположенном месте. Представившись, инспектор попросил водителя предъявить документы. Сидевший за рулем кавказец, не стесняясь в выражениях, весьма недвусмысленно послал Осипова куда подальше, завел машину и попытался уехать. Недолго думая, инспектор протянул руку к приборной доске и попытался выдернуть ключи из замка зажигания. В этот момент Вазир Бороян ударил по газам и протащил стража порядка по проезжей части метров 100. Дальше проехать не получилось, дорогу перегородил маршрутный автобус. С сотрясением головного мозга и легкой сочетанной травмой Осипов был доставлен в 1-ю Градскую.

Месяц спустя, 6 июля, на Волгоградском проспекте, в районе пересечения с Волжским бульваром, сотрудники поста ?19 увидели, как на полосу встречного движения выскочила машина "Хендай". После отказа остановиться в погоню за нарушителем бросился инспектор ДПС Сергей Мельников. На своем мотоцикле он быстро догнал иномарку. Когда инспектор слез с мотоцикла и пошел в направлении машины, управлявший "Хендай" 40-летний Сергей Андрушенко сбил милиционера. К счастью, Мельников отделался ушибом мягких тканей левого бедра и госпитализация не потребовалась. Подоспевшее подкрепление доставило водителя в дежурную часть.

1 мая этого года старшина милиции Вячеслав Яковлев, следивший за безопасностью движения и общественным порядком во время пасхальных торжеств у храма Всех святых на Песчаной улице, попытался остановить "ВАЗ-21213". Машина без переднего номерного знака пыталась въехать на Песчаную площадь под знак "Въезд запрещен". На требование инспектора водитель отреагировал весьма оригинально - он попросту сбил милиционера и скрылся с места происшествия. Но далеко уехать не успел: у дома 18 по Песчаной улице его остановил наряд ДПС. Приехавшие медики осмотрели Яковлева и поставили диагноз: гемартроз левого коленного сустава, ссадины левой кисти и левого локтевого сустава.

31 мая на Новом Арбате, около дома 21 25-летний Андрей Фрезе, управлявший "Волгой", принадлежащей Гохрану России при Минфине, сбил стоявшего на посту инспектора 2-го отдела ДПС на спецтрассе Виктора Велегжагина. Водитель машины, несшейся по разделительной полосе с включенной "мигалкой", слишком поздно заметил гибэдэдэшника. В результате с переломом левой голени инспектор был отправлен в Склиф.

Чуть меньше месяца назад, вечером 13 июня у станции метро "Алексеевская" 58-летний Владимир Грандель припарковал свою "Тойоту Короллу" в неположенном месте. Подошедший к нему инспектор ДПС потребовал предъявить документы для составления протокола о нарушении ПДД. Чтобы отделаться от назойливого стража порядка, водитель включил заднюю передачу и сбил его, после чего попытался скрыться с места происшествия. Несмотря на полученные травмы (позже врачи поставят диагноз: смещение костей правой голени и разрыв связок), капитан Дмитрий Арефьев сел в патрульную машину, догнал нарушителя и... арестовал его.

Но все же самая нашумевшая история с наездом на инспектора произошла утром 23 мая на Кутузовском проспекте. Когда 34-летняя Карина Гличьян, управляя "Тойотой Лэнд Крузер" намеренно сбила 30-летнего лейтенанта Сергея Ромашкова, пока его напарник, инспектор 2-го отдела ДПС на спецтрассе Денис Сильченко проверял документы нарушительницы. К. Гличьян просто переехала через милиционера.
Тяжелый джип тащил Ромашкова по дороге семь метров, пока машина не врезалась в задний борт "Газели", которая в свою очередь от удара протаранила стоявшую перед ней "копейку". Однако даже после столкновения нарушительница отказалась выйти из автомобиля и заблокировала все двери. В результате Денис Сильченко вместе с подоспевшими коллегами собственными руками подняли тяжелый внедорожник, чтобы вытащить из-под него еле живого инспектора. С закрытой черепно-мозговой травмой, переломом костей таза и тупой травмой живота Ромашков был доставлен в Склиф.
В отношении Карины Гличьян было возбуждено уголовное дело по статье 317 УК РФ "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа". 24 мая она явилась в Дорогомиловский суд, где судья должен был избрать меру пресечения. Однако вердикта женщина так и не дождалась. Отпросившись у конвоя в туалет, она сбежала. Сейчас К Гличьян объявлена в международный розыск.

По словам заместителя начальника столичной ГИБДД Александра Борисова, семь таких случаев за полтора года (причем четыре из них произошли за каких-то два месяца с промежутком буквально в несколько дней) - это очень много.
- Это скоро станет тенденцией. С чего вдруг водители до такой степени ополчились на инспекторов, непонятно, - заметил Борисов. - Сотрудников ДПС, конечно, инструктируют, что при проверке документов нельзя вставать на пути машины. Ведь практически все наезды происходили по одному и тому же сценарию. Однако инспектора не всегда соблюдают технику безопасности: иногда усталость сказывается, иногда этого требуют обстоятельства, а иногда просто забывают. Все мы люди, и от ошибок никто не застрахован.

Надо заметить, что ни одного судебного решения по вышеупомянутым инцидентам еще не вынесено. Дела в основном рассматриваются по статьям 317 часть 2 "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа" (лишение свободы на срок от 12 до 20 лет), 318 "Применение насилия в отношении представителя власти" (лишение свободы на срок от пяти до девяти лет) и 319 "Оскорбление представителя власти" (либо штраф 50 - 100 МРОТ, либо обязательные работы на 120 - 180 часов, либо исправительные работы на срок от шести месяцев до года). По возможности представители Госавтоинспекции стараются отслеживать ход этих разбирательств, правда, им далеко не всегда предоставляют информацию.

Между тем во многих случаях, пострадавшие инспектора практически не надеются, что их обидчики будут наказаны. Откупятся. Официально об этом никто не говорит, но... Так, например, после истории с Кариной Гличьян (еще до ее побега) стражи порядка говорили, что дело наверняка замнут. Девушка-то с Рублевки. А после ее исчезновения эти предположения перешли практически в стадию убежденности.
Кстати, все сотрудники ГИБДД, пострадавшие от наездов, выйдя из больниц, не увольнялись. Они снова возвращались на посты и продолжали работать так, как будто ничего не произошло. НАША СПРАВКА:В результате наездов, как намеренных, так и случайных, за последние 20 лет погибли 10 сотрудников столичной ГИБДД.

"Московская правда"