Posted 21 июля 2005,, 08:06

Modified 2 апреля, 05:35

Updated 2 апреля, 05:35

Владения на Луне купили уже 4 тысячи россиян

21 июля 2005, 08:06
Ближайшей ночью на пятницу произойдет редкое событие - Луна одновременно максимально приблизится к Земле и будет находиться в фазе полнолуния. Такие события случаются в астрономии раз в 20 лет. В этот момент площадь лунного диска будет на треть больше обычного. Впрочем, ученые не ждут от противостояния особых открытий. Для многочисленной армии любителей астрономии интересен самый важный вопрос: нельзя ли в такой близости рассмотреть жизнь на Луне?

Луна остается единственным небесным телом, на которое ступала нога человека. В 1969-1972 годах на Луне высаживались 6 американских экипажей "Аполло", они привезли 380 кг лунного грунта реголита. Этот трофей является главным аргументом, который развенчивает скандальную гипотезу о том, что американская лунная программа была мистификацией в духе Голливуда.

20 лет назад американский бизнесмен Деннис Хоуп зарегистрировал право собственности на Луну и распродает ее частями. Видимая сторона Луны поделена на 3 миллиона участков. Лунные наделы купили уже 4 тысячи россиян. Гектар стоит не больше сотни долларов. Среди первых лунных плантаторов немало знаменитостей во главе с Джоном Траволтой. От наших звезд - Лайма Вайкуле.

Но есть ли на Луне жизнь? Образцы реголита были подвергнуты микробиологическому изучению в питательных средах, где обильно взрастают микроорганизмы. Были перебраны все возможные температурные и влажностные режимы, но ни в одном случае признаков микробов не было обнаружено. Прямое микроскопическое изучение лунных пород с помощью светового и электронного микроскопов также не выявило остатков вымерших бактерий.

Но это не вся история про жизнь на Луне. В 1969 году астронавты Конрад и Бин забрали с Луны телекамеру, оставленную там на 2 года автоматическим зондом. Внутри камеры была обнаружена колония бактерий Streptococcus mitis. Эта бактерия живет в ротовой полости человека. Наверное, во время заводской сборки перед отправкой на Луну кто-то неосторожно чихнул на камеру. Но как бактерия выжила в суровых лунных условиях?

Значит, смогла. Значит, не так уж невыносима Луна для жизни. Потому вполне реально, что теория панспермии о переносе жизни с одной планеты на другую получит подтверждение. Приедет Траволта на свой лунный участок - и даст толчок жизни.