Posted 24 августа 2005,, 12:38

Published 24 августа 2005,, 12:38

Modified 2 апреля, 05:24

Updated 2 апреля, 05:24

На совещании в Приморске приняты требования к судовладельцам

24 августа 2005, 12:38

ПРИМОРСК, 24 августа. Капитан порта 'Приморск' Николай Кравченко в конце минувшей недели провел совещание, посвященное вопросам повышения безопасности мореплавания и экологической безопасности.

Необходимость данного совещания была вызвана инцидентом, который произошел в результате шторма 10-11 августа в проливе Бьеркезунд. В результате волнения на море, во время которого сила ветра в порывах достигала 27 м/с, а высота волны доходила до 1,5 метров, получили повреждения два буксира, принадлежащие КУГИ Санкт-Петербурга, - 'Пурга' и 'Вьюга'. Текущее управление буксирами осуществляет ООО 'Портофлот Менеджмент', дочерняя компания ЗАО 'Портофлот'. В результате полученных повреждений было залито машинное отделение судна 'Пурга', оно было отбуксировано к причалу военной базы. Буксир 'Вьюга' получил аналогичные повреждения. Оба судна - 'Вьюга' с помощью буксиров, а 'Пурга' своим ходом - ушли на ремонт в Санкт-Петербург. В настоящее время капитан порта 'Приморск' проводит расследование этих инцидентов.

Основной вопрос, который был вынесен на обсуждение в ходе совещания, - повышение безопасности мореплавания и вопросы ужесточения требований к судовладельцам по экологической безопасности мореплавания. В частности, в ходе совещания были озвучены следующие требования к судовладельцам: выполнение своевременных действий по штормовому предупреждению согласно разработанных компаниями планов; проведение необходимого технического обслуживания судовых механизмов; соответствующая подготовка членов экипажей судов при действиях в штормовых условиях; выполнение требований Правил Морского регистра судоходства РФ по снабжению и оборудованию судов.

На совещании была также высказана отдельная благодарность экипажу буксира 'Балтиец' и руководству ЗАО 'Совфрахт-Приморск' и МПС за обеспечение спасательных операций и бесперебойную работу порта 'Приморск'.

Напомним, что в начале этого года Росимущество вмешалось в конфликт на местном буксировочном рынке, связанном с арендой принадлежащих администрации города 11 буксиров. Росимущество поручило КУГИ города провести конкурс на аренду судов, несмотря на то, что год назад чиновники уже отдали их в управление ЗАО 'Портовый флот' сроком на 10 лет. Однако конкурс так и не был проведен. Свою позицию КУГИ объяснило тем, что у ЗАО есть 'право преимущественной аренды', однако, происхождение этих преференций не было объяснено. Стоит отметить, что 11 государственных судов составляют почти половину от всего буксировочного флота, работающего в северной столице, а объем этого рынка оценивается в $10-15 млн в год.