Posted 7 сентября 2005,, 07:01

Published 7 сентября 2005,, 07:01

Modified 2 апреля, 05:19

Updated 2 апреля, 05:19

"Час Пик" СПб: Водочных королей 'заказал' потребитель?

7 сентября 2005, 07:01

Сотни жителей Санкт-Петербурга в августе-сентябре 2005 года обнаружили в своих почтовых ящиках письма, призывающие народ не пить. Заметим, что авторы писем - некий Комитет граждан за качество алкоголя (КГЗКА) - 'не пить' призывали не вообще алкоголь, а продукцию исключительно компании 'ЛИВИЗ'. Послания были подкреплены отксерокопированными протоколами испытаний двух видов алкоголя, проведенных в аналитическом центре химического факультета МГУ. Параллельно подобные тексты были опубликованы в ряде печатных и электронных СМИ, а также разосланы дистрибьюторам 'ЛИВИЗа'.

Вчера, 6 сентября, руководители компании 'ЛИВИЗ' совместно с представителями Роспотребнадзора, Северо-Западного регионального ТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, СПб общества защиты прав потребителей и Центра контроля качества товаров, работ и услуг попытались объяснить журналистам, что же за очередная война разгорелась на российском алкогольном рынке.

Представители контрольно-надзорных органов также подтвердили, что с продукцией 'ЛИВИЗа' никогда не было никаких проблем. Руководство компании, в свою очередь, обещало 'камня на камне' не оставить от коллег, использующих в неконкурентной борьбе такие недобросовестные методы.

Тем не менее скандал разгорелся нешуточный: в методиках и ГОСТах народ не разбирается, зато слова 'некачественное сырье', 'сточные воды' и 'тяжелые металлы' понимает хорошо. И хотя гендиректор завода 'ЛИВИЗ' Юрий Никулин сообщил, что, 'несмотря на ослиные уши, торчащие за всей этой грязной кампанией', объемы продаж ливизовской продукции в августе не снизились, было понятно: пинок компания получила хороший и, главное, нестандартный. Одно дело - уныло и незанимательно для широких масс судиться с московским 'Кристаллом' за обладание раскрученной 'Гжелкой', и другое - воевать с безликой, но очень шумной и активной 'общественностью'.

Разумеется, журналистов интересовал хозяин 'ослиных ушей'. От конкретного ответа руководители завода увернулись, сообщив, что пока юристы компании готовят иски к КГЗКА, по существу - к общественной организации. Что в своем роде прецедент в современной войне корпораций: схожее оформление, почти одинаковые названия брендов, однотипные слоганы в этой борьбе уже использовались, а вот такая простая, но действенная вещь, как 'глас народа', - еще нет.

Впрочем, чей бы глас на самом деле здесь ни звучал и чьи бы уши ни торчали, суть проблемы это не меняет: война брендов уже выходит за заборы корпораций и касается конкретного потребителя. Ему, по большому счету, наплевать, кто что у кого украл или у него украли. Ведь он, в конце концов, и выступает конкретным заказчиком. Причем без кавычек.

"Час Пик"