Posted 29 сентября 2005,, 10:47

Published 29 сентября 2005,, 10:47

Modified 2 апреля, 05:10

Updated 2 апреля, 05:10

'Белый' потребительский рынок составляет половину бюджета

29 сентября 2005, 10:47

МОСКВА, 29 сентября. Из-за отсутствия законодательной власти российский потребительский рынок действует в основном по 'серым' схемам. Об этом, как передает корреспондент 'Росбалта', заявил в четверг председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов в своем выступлении на совместном совещании Союза участников потребительского рынка и секции "Потребительский рынок" Союза Российских городов, которое проходит в Госдуме по инициативе зампреда комитета по законодательству Петра Шелища.

По словам Борисова, российский потребительский рынок достигает объема $200 млрд, что составляет половину бюджета, по оценкам экспертов, еще $100-150 млрд составляет сектор потребительского рынка, работающий 'втемную'.

Борисов считает, что закон нужен еще и потому, что полномочия местных властей ничем не ограничены.

Речь идет о разработке федерального закона о регулировании сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Представитель департамента потребительского рынка столичной мэрии Елена Абрамова в своем выступлении отметила, что вмешательство государства в потребительский рынок оправдано, потому что дополнительные административные механизмы могут обеспечить баланс интересов потребителей. Одной из первых включилась в разработку закона о регулировании потребительского рынка Москва, причем его разработчики считают главным вопросом разграничение полномочий.

По словам Абрамовой, в законопроект пытались заложить перечень социально-значимых товаров, которые вымываются с рынка из-за неприбыльности. Разработчики планируют создание реестра торговых предприятий, также проведение увязки развития торговой сети с городским планом.