Posted 3 февраля 2006, 12:39
Published 3 февраля 2006, 12:39
Modified 2 апреля 2024, 04:34
Updated 2 апреля 2024, 04:34
Суд Зонального района Алтайского края 3 февраля признал виновным в гибели бывшего губернатора Михаила Евдокимова водителя 'Тойоты' Олега Щербинского. По мнению суда, он нарушил правила дорожного движения, что и повлекло автокатастрофу, в которой погиб Евдокимов. Щербинского приговорили к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении, на три года лишили водительских прав и взяли под стражу сразу после оглашения приговора.
Напомним, 7 августа 2005 года на трассе Бийск-Барнаул "Мерседес" Евдокимова столкнулся с "Тойотой" Щербинского, пытаясь обогнать ее на скорости, превышающей 200 км/ч, после чего вылетел с трассы и разбился о дерево. Кроме самого Евдокимова погибли его водитель и охранник. Супруга бывшего губернатора получила тяжелые травмы. Щербинскому было предъявлено обвинение по статье 264, часть 3 УК РФ ("нарушение правил дорожного движения, повлекшее двух или более лиц"), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Прокурор Александр Кочергин требовал для него пятилетнего заключения в колонии-поселении и лишения водительских прав на 3 года. Он счел доказанной вину Щербинского в том, что он не уступил дорогу машине с проблесковым маячком.
Оглашая приговор, судья Галина Щегловская заявила, что Щербинский имел возможность предупредить столкновение, и что его вина подтверждается совокупностью доказательств. В то же время, оба ходатайства адвокатов Щербинского суд отказался удовлетворить еще в понедельник. Адвокаты пытались доказать, что "Мерседес" Евдокимова двигался на скорости, не позволяющей Щербинскому вовремя среагировать на аварийную ситуацию. Они требовали вызвать на процесс заместителя генпрокурора по Сибирскому федеральному округу Валентина Симученкова, чтобы он повторил сказанные на одном из брифингов слова о том, что в аварии виноват не только Щербинский, но и водитель Евдокимова Иван Зуев. Если бы это произошло, обвинение могло бы быть переквалифицировано. Адвокаты также заявляли, что у 'Мерседеса' не был включен проблесковый маячок, а трасса в месте аварии имела изгиб и уклон. Для того, чтобы эти соображения были приняты к сведению, требовалась дополнительная экспертиза, которую провести отказались.
Сейчас, когда приговор уже вынесен, адвокаты Щербинского заявляют, что намерены продолжить борьбу за права своего подзащитного, и приговор будет обжалован во всех инстанциях. Щербинского поддержали и алтайские автолюбители. Автомобилисты из Барнаула, Новосибирска и других городов Сибири провели в пятницу акцию в его поддержку. В райцентр Зональное прибыли более 10 машин, однако они не были пропущены милицейским пикетом, установленным еще на дальних подступах к зданию суда. Милиция объяснила свои действия необходимостью антитеррористических мероприятий.
И все же участники акции не остались незамеченными - они перекрыли выезд из райцентра. На машинах были установлены плакаты: "Олег остался жив - в этом его вина", "Детям нужна реабилитация, а не колония-поселение" (в машине Щербинского ехали двое детей, жена и ее подруга).