Posted 25 апреля 2006, 11:17

Published 25 апреля 2006, 11:17

Modified 2 апреля 2024, 04:12

Updated 2 апреля 2024, 04:12

Петербург победил в битве за японцев

25 апреля 2006, 11:17
Петербург одержал очередную победу в битве за привлечение иностранных производителей - компания Nissan Motor объявила о намерении создать сборочное производство в северной столице. Инвестиции в проект составят $200 млн, на первом этапе будут выпускаться 50 тыс. автомобилей в год.

Петербург одержал очередную победу, заманив для строительства завода уже второго автогиганта. Теперь, наряду с Toyota Motor, в северной столице выразила готовность организовать свое производство компания Nissan Motor. Судя по комментариям губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, это не последний автомобилестроительный концерн, готовый закрепиться в Петербурге. 'В течение ближайших двух месяцев планируется завершить переговоры с еще одним автомобилестроительным гигантом, который также рассматривает возможность строительства своего производства в городе на Неве', - заметила губернатор.

Не исключено, что это будет Volkswagen. Немецкий концерн уже неоднократно заявлял о желании открыть сборочное производство в России. Если привлечение автогигантов будет идти такими темпами, то в скором времени за Санкт-Петербургом, помимо звания культурной столицы России, закрепится еще и репутация автомобилестроительного мегаполиса.

Японская компания Nissan Motor Co Ltd объявила о своих планах по созданию нового сборочного производства в Санкт-Петербурге 25 апреля - в Токио на пресс-конференции, посвященной результатам деятельности концерна в 2005 году. Как сообщил президент компании Карлос Гон, инвестиции в проект составят $200 млн (5,5 млрд руб).

Строительство завода должно начаться после подписания соглашения с министерством экономического развития и торговли РФ. Начало выпуска продукции запланировано на 2009 год. Ожидается, что объем производства на первом этапе составит 50 тыс. автомобилей в год. На заводе будут работать около 750 человек. Планируется, что будут выпускаться несколько моделей, адаптированных для российского рынка.

Первый удачный опыт привлечения автопроизводителей в регион принадлежит губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову. В 2002 году компания Ford Motor открыла во Всеволожске первый в России завод по производству легковых автомобилей - ЗАО 'Форд Мотор Компании'. В 2006 году компания планирует удвоить мощность завода до 60 тыс. авто в год. Объем инвестиций в этот проект составил - $150 млн.

Эту инициативу быстро подхватили другие губернаторы, вступившие в соперничество за привлечение иностранных автопроизводителей. Одна из последних 'битв' - за привлечение Toyota Motor - была разрешена в 2005 году. В результате к концу 2007 года Toyota Motor планирует запустить сборочное производство в Петербурге. Проектная мощность завода - 50 тысяч автомобилей в год. На начальном этапе собираются выпускаться около 20 тысяч моделей Camry в год. Инвестиции в проект могут превысить $1 млрд.

Валентина Матвиенко назвала 'огромной победой' тот факт, что компания Nissan Motor Co Ltd выразила намерение построить завод по производству автомобилей именно в Петербурге. 'Была жесточайшая конкурсная борьба с другими регионами. Последние 8 месяцев переговоры велись в ежедневном режиме', - отметила она. По словам Матвиенко, ряд регионов предлагал инвестиционные условия на грани действующего законодательства, но очень выгодные с экономической точки зрения.

Как пояснила губернатор, город взял на себя обязательства по инженерной подготовке территории и ряд других обязательств.

В комментариях Nissan Motor среди факторов, позволивших выбрать Санкт-Петербург в качестве площадки для строительства будущего завода, отмечается наличие высококвалифицированной рабочей силы, удобное месторасположение, благоприятный деловой климат, а также поддержка со стороны правительства города.

Подпишитесь