Posted 27 апреля 2006, 13:27
Published 27 апреля 2006, 13:27
Modified 2 апреля 2024, 04:11
Updated 2 апреля 2024, 04:11
На протяжении уже нескольких месяцев верхние строчки сериальных топ-десяток занимает не какой-нибудь очередной крутой боевик и не масштабный исторический проект, а незамысловатая офисная сага "Не родись красивой" (СТС). Стартовав в начале сезона, сериал стал неотъемлемой частью быта сотен тысяч россиян.
Кто-то наблюдает за буднями компании "Зималетто" за завтраком, кто-то за ужином, а кто-то прямо на рабочем месте. Актеры Нелли Уварова, Ольга Ломоносова, Григорий Антипенко, еще полгода назад мало кому известные, сегодня - суперзвезды телеэкрана. Зрители ждут новых серий, и те выходят безостановочно одна за другой. Наш корреспондент побывал в павильонах компании "АМЕДИА" и понаблюдал за тем, как создается самый популярный в стране телесериал.
Для тех, кто не смотрит
Протянув Жданову в сложную минуту руку помощи, Катя не подозревает о том, что скоро станет заложницей собственной преданности. Вследствие ряда сюжетных перипетий Жданов теряет президентское кресло, а Катя уходит из компании и начинает новую жизнь в другой фирме, занимающейся пиаром, которую возглавляет Юлиана - партнер Жданова. Юлиана пытается помочь Кате наладить и личную жизнь, знакомя ее с молодым ресторатором Мишей.
Чужие здесь не ходят
Съемке каждой сцены предшествует небольшая репетиция - режиссер разводит мизансцену. Поскольку график съемок очень плотный, а сценарий зачастую переписывается на ходу, актерам приходится учить текст прямо на площадке. После разводки - репетиция с камерами и - мотор! - съемка. В среднем на отработку каждой сцены уходит 30-40 минут. А на изготовление серии - 2-3 дня.
Между съемками серии и ее выходом в эфир - люфт в 2 недели, позволяющий реагировать в сценарии на некие социальные явления, происходящие в стране. И хоть наших героев в первую очередь интересует жизнь их собственной компании, время от времени они могут себе позволить поинтересоваться политикой, экономикой или концертом заезжей звезды. Такая особенность является важнейшим слагаемым успеха сериала.
От зари до зари
В течение дня группа несколько раз переходит из павильона в павильон. В каждом из павильонов располагается несколько сетов - трехстенных декораций. Так можно, выйдя из кабинета Юлианы, без труда попасть в кабинет Андрея Жданова, а оттуда прямиком в ресторан Михаила или в Катину спальню.
Каждая сцена снимается тремя камерами. Во время репетиции режиссер расписывает схему перехода от одного плана к другому. Таким образом, технология позволяет производить монтаж сцены прямо во время съемки. Чистый звук пишется на два сверхчувствительных микрофона. Специальные металлические "удочки" протягиваются к персонажам и зависают над ними на расстоянии 20 сантиметров. Завершается смена, как правило, в 22.00.
Звоно на мобильник, которого нет
...Юлиана и Катя живо обсуждают открытие ресторана Миши. Ловлю себя на том, что героини в беседе возвращаются к эпизоду, увиденному мною дома за завтраком во время утреннего повтора. Повторение - мать не только учения, но и обязательный атрибут долгих сериалов, чтобы зритель, выпавший на какое-то время из сюжета, вернувшись, мог получить в какой-то момент полное представление о том, что он пропустил.
На площадке новый режиссер, а потому разводка сцены вместо привычных 10 минут длится несколько дольше. Режиссер тщательно прорабатывает каждое движение: "Нелли, вот здесь вы покрутитесь на стуле, а вы, Наташа, передадите Нелли зеркальце, а затем подойдете к шкафу, возьмете какой-нибудь предмет... Или нет, лучше подойдите к окну и возьмите цветочный горшок. В этот момент, Нелли, у вас звонит мобильный, это Миша..." Внимательная Уварова начеку: "В прошлой сцене я оставила мобильный в другом помещении и сюда пришла без него. Может быть, он позвонит мне на городской? Надо выяснить, снимали ли они уже Мишу; если нет, надо чтобы он позвонил и спросил: "Катя, это ты?"
В это время мимо сета проходит режиссер, снимавший предыдущую сцену - опытный Назиров, который решает проблему легко и непринужденно: "Ребята, там же между сценами все равно будет перебивка с другой площадки. Будем считать, что они выходили и вернулись сюда".
Магия перевоплощения
Актрисы записывают сцену с трех дублей. После первого возмущенный оператор делает актрисам замечание: "Так нельзя, репетируем одно, а потом снимаем другое. Вы должны перемещаться точно по той схеме, которую мы отработали во время репетиции, потому что я навожу на вас совершенно определенный ракурс; чуть левее - вы выпадаете из кадра, чуть правее уходите из света".
Наконец сцена закончена, актрисы отправляются на обед, чтобы затем, освежив грим и сменив костюм, записывать новые сцены для будущей серии, которая выйдет на экран спустя две недели.
В так называемом вызывном листе, ежедневно ложащемся на стол ко всем членам съемочной группы, расписано все. У актеров это перекостюм (переодевание), перегрим (смена грима), обеды, чай, интервью, отдых. Все понимают, что успех сериала зависит во многом не только от качества материала или настроения актеров, но и от слаженности команды, в которой каждый занимается своим делом. Хотя, конечно, основная нагрузка ложится на плечи артистов. Но не стоит забывать о том, что короля делает свита...
// Мария Безрук, "Труд"; фото АМЕДИА