Posted 19 июля 2006,, 10:55

Published 19 июля 2006,, 10:55

Modified 2 апреля, 03:51

Updated 2 апреля, 03:51

Предчувствие глобальной войны

19 июля 2006, 10:55
На Ближнем Востоке разгорается полномасштабная война. Война, конечно, не первая и не последняя. Но сегодня все сильнее ощущение, что и Ближним Востоком дело на сей раз может не ограничиться.

Окружающая среда ощутимо пахнет гарью, и запах сильней день ото дня. На Ближнем Востоке разгорается полномасштабная война. Война, конечно, не первая и не последняя. Но сегодня все сильнее ощущение, что и Ближним Востоком дело на сей раз может не ограничиться. Давайте, любезный читатель, не будем вместе со всеми выяснять, «пропорциональным» ли ответом на похищение троих солдат оказалось нападение Израиля на Ливан и Палестину. Ясно же, что это скорее повод, чтобы дать отпор распоясавшимся в последнее время террористам. Давайте не будем обвинять стороны в излишней кровожадности и рассуждать о том, как страдают с обеих сторон невинные люди – хотя это, безусловно, так. Кстати, о невинности. Детей – и ливанских, и израильских – конечно, жалко. Что касается остальных – ну, они сделали свой демократический выбор. И если палестинцы абсолютно легитимно выбрали себе в качестве власти террористов, если ливанцы пустили бандитов контролировать свои южные территории, мы не можем их выбор не уважать. Только демократия – это такая штука, когда за выбор необходимо нести ответственность. И немцу, голосовавшему в тридцать третьем за Гитлера, трудно посочувствовать по поводу разрушенного в сорок пятом дома. Другой вопрос, что не все понимают, что демократия – это ответственность. Ну, это и у нас не все знают. Кто не способен учится на чужих ошибках - учится на своих.

Давайте лучше поговорим о глобальном. О том, как можно вести мирный диалог с соседом, ежедневно обещающим тебя убить. О том, почему с одной стороны полно террористов, а с другой – ну, скажем так, пренебрежимо мало. Ну и о том, почему одна сторона это положение терпит, а другая им охотно пользуется.

Однако не хочется быть обвиненным в расизме, фашизме, изоляционизме, отсутствии политкорректности и прочих смертных грехах. Давайте, что ли, любезный читатель, рассмотрим для примера конфликт остроконечников и тупоконечников, обозначенный в свое время еще деканом собора Святого Патрика в Дублине. Итак, дано: шесть веков все разбивали яйца с тупого конца (ну, или вообще их не употребляли – дело вкуса), потом появились остроконечники. Довольно долго тупоконечники с ними воевали, пытались огнем и мечом нести свою правду – с переменным, впрочем, успехом. К нашему времени тупоконечники как-то остепенились, зато у остроконечников – расцвет пассионарности, как сказал бы Лев Гумилев. Первые достигли пика своей цивилизации, почивают на лаврах, все меньше плодят себе подобных (как в физическом, так и в духовном смысле). В общем, им и яйца-то разбивать уже лень, хоть с какого конца. Зато вторых становится все больше – они и сторонников новых стараются привлечь, и жен да детей (так уж у них, остроконечников, принято) немеряно. Ничего удивительного – шесть веков ведь нешуточная разница в возрасте, молодым везде у нас дорога. Поэтому у более старой цивилизации правит бал политкорректность: нельзя назвать остроконечника «остряком» или еще как-нибудь, только «сторонником противоположной стороны яйца», а уж тем более невозможно предъявлять ему претензии, даже на собственной земле. Поэтому женщины тупоконечников, приезжая (ну, скажем, в Блефуску – для полноты совпадений), обязаны носить специальные остроконечные шапочки, закрывающие лицо. Зато женщины остроконечников, приезжая в другие страны, снимать их совершенно не обязаны! Приезжие остроконечники могут вести себя среди тупоконечников как дома – но ни в коем случае не наоборот! Это называется взаимоуважением, или мультикультурностью.

Чисто религиозную проблему, с какой стороны действительно нужно разбивать яйцо, в принципе рассматривать бессмысленно. В большой войне все могут разбиться вдребезги. Но остроконечников становится все больше, а тупоконечников все меньше. Вторые проповедуют политкорректность, большинство первых даже не желает знать, что это такое (на деле, разумеется, а не на словах). У остроконечников все больше оружия, в том числе появляются средства массового уничтожения. Их фанатики открыто говорят: «Такая-то страна тупоконечников должна быть попросту уничтожена», и никто (из остроконечников) своих экстремистов всерьез не одергивает. Фанатики громят чужие города, жгут чужие машины – и все это на чужой земле, где им предоставили деньги и кров. Более того, фанатики непрерывно устраивают террористические акты, попросту бомбят и взрывают страны тупоконечников. А их лидеры говорят: «Позвольте, мы их осуждаем, но как мы можем отвечать за это?» А теперь скажи мне, любезный читатель, что в условиях подобного конфликта цивилизаций должны предпринять тупоконечники? Что делать, если остроконечники не желают приструнить выступающих под их знаменем бандитов? Терпеть, кричать о политкорректности и ждать, что войну (тогда уже – заведомо проигрышную) придется вести другому поколению? А, любезный читатель?

Декан Свифт! Вразуми хоть ты бедных тупоконечников!

Человек Среды