Posted 1 августа 2006, 13:09
Published 1 августа 2006, 13:09
Modified 2 апреля 2024, 03:47
Updated 2 апреля 2024, 03:47
Самая красивая пара Голливуда, Брэд Питт и Анжелина Джоли, оказались зажаты в тиски эволюционных сил, которые сделали рождение у них девочки почти неизбежным.
По данным недавнего исследования, у внешне привлекательных родителей на 26% выше вероятность, что первым ребенком будет дочь, а не сын. Эта неумолимая тенденция привела к тому, что женщины становятся все красивее, чем мужчины.
Это результат различия "эволюционных стратегий", которые выбрали один пол и другой, чтобы выжить, утверждают ученые из Лондонской школы экономики.
"Мы продемонстрировали две вещи, – заявил д-р Сатоси Канацава, руководивший исследованием. – У красивых родителей больше дочерей, чем у безобразных, потому что физическая привлекательность наследуется и потому что дочерям привлекательность приносит больше пользы, чем сыновьям. Мы также показали, что женщины в среднем привлекательнее, чем мужчины, потому что в процессе эволюционной истории незначительное преобладание дочерей среди детей красивых родителей аккумулировалось, так что девочки становятся все красивее, чем мальчики".
Мужчины предпочитают более молодых и более привлекательных физически женщин. Потенциальный статус и богатство партнерши менее важны для мужчины, чем ее молодость и физическая привлекательность, утверждают авторы исследования.
Д-р Марк Томас, преподаватель биологического факультета Университетского колледжа Лондона, сказал, что результаты, полученные в Школе экономики, похоже, "вписываются" в характеристики исследований сексуальной эволюции.
Он отметил, что феномен уходит корнями в природную половую распущенность мужчин: "Женщины могут воспроизводить сколько-то раз за свою жизнь, тогда как для мужчин пределом теоретически являются все женщины мира, помноженные на репродуктивные возможности этих женщин".
Феномен не ограничивается суперзвездами. Не столь знаменитые личности тоже подкрепляют статистику. Консерватор Борис Джонсон, член парламента от Хенли и предмет обожания многих, сказал, что, если красота влияет на пол потомства, он в этом не виноват.
Теневой министр высшего образования, у которого с женой Мартой две дочери и два сына, заявил вчера вечером: "Я уверен, что не внес никакого вклада в их привлекательную внешность. Весь коэффициент красоты приходится на долю моей жены, и, наверное, поэтому у нас по два ребенка каждого пола".
// The Times (Inopressa.ru)