Posted 30 августа 2006,, 04:42

Published 30 августа 2006,, 04:42

Modified 2 апреля, 03:40

Updated 2 апреля, 03:40

Охота на олигархов. Дойные олени: московские лежки, сезонная миграция

30 августа 2006, 04:42

Апортировать олигархов, то есть приносить их к ногам охотниц, должны настоящие знатоки своего дела, люди с богатым опытом и чутьем. Самая известная “борзая” — модельный продюсер Петр Листерман по прозвищу Очкарик. Конечно, он был этой зимой в Куршевеле, а этим летом на Ники-Бич на Лазурном Берегу. Его девушки жили по нескольку человек в номере, но зато в самом центре ночной жизни. В клубе Le Caves была очень популярна песня с таким диалогом в качестве припева (говорят модель с серьезным южным говором и г-н Листерман):

— Да вы шо, и олигарха мне найдете?

— Дадим тебе олигарха свежепойманного.

— А это не обман?

— Это не обман — я Петя Листерман.

Для совсем непонятливых на визитной карточке модельного продюсера написано: “У тебя пустой карман? Тебе поможет Листерман!”

“Хороший олигарх после первого знакомства с красивой и невинной охотницей дарит ей маленькую машинку. Самый распространенный вариант — BMW3”, — делится опытом г-н Листерман. Он утверждает, что очень внимательно отслеживает момент, когда олигарх начинает думать о том, как ему нежно расстаться со своей женой. “У олигарха перестают блестеть глаза, он перестает рассказывать анекдоты, начинает пить больше, чем надо. Это важный момент для охотниц. Главное — это романтически увлечь “зверя” и отвлечь его от грусти…” — учит своих подопечных Очкарик.

Выстрел по карману

Охотники могут целить просто в карман олигарха. Проще всего “охотникам” с именем — артистам, писателям, музыкантам. Олигархи могут быть поклонниками их творчества и сами искать знакомства с ними. Роман Абрамович и Олег Дерипаска, послушав любимые песни в живом исполнении Земфиры или Мумий Тролля, могут легко оставить им по нескольку десятков тысяч долларов чаевых. Александр Мамут “спонсирует” выпуск книг Евгения Гришковца, а Кирсан Илюмжинов коллекционирует картины Ильи Глазунова.

Совсем другая категория — просители. Когда один из журналистов “МК” опубликовал шуточное интервью с Абрамовичем на 1 апреля, автора засыпали просьбами: “Не пришлет ли Роман Аркадьевич десять рулонов обоев?”, “Не поможет ли вставить золотые зубы?”, “Не даст ли денег на выпуск сборника стихов?” Можно себе представить, сколько просьб поступает в олигархические офисы... Поэтому олигархи предпочитают общаться с себе подобными — в глазах остальных они видят лишь плохо прикрытую алчность.

Как рассказал один знакомый олигарх, сначала он пытался откликнуться на каждую просьбу. Кому покупал протез, кому квартиру. Но в какой-то момент просителей стало так много, что он решил отказать сразу всем и теперь просто жертвует ежегодно крупную сумму на благотворительность, а распределением ее занимается специально созданный для этого фонд.

Московские лежки

“К сожалению, среди людей различных профессий и общественного положения распространено мнение, что якобы дичь не может жить в близком соседстве с человеком. Это ошибочное мнение”. И правда, олигархи часто находятся совсем рядом. Так, Роман Абрамович как-то был застигнут в ресторане быстрого питания на Тверской, Михаил Фридман на спор проехал в метро, а партнеры Виктора Вексельберга даже не скрывают, что часто пользуются этим видом транспорта, когда опаздывают на встречи и переговоры.

Вместе с этим у олигархов есть места постоянного обитания. В Москве и на Рублевке они жируют в дорогих ресторанах и клубах. И не только едят. В последнее время модной забавой снова стало караоке. Поют не в закрытых кабинках, а во всеуслышание. Видимо, это такой новый способ борьбы с комплексами.

Одна песня стоит в среднем 1000 рублей. Репертуар самый разнообразный: от “Нельзя быть на свете красивой такой…” до Wanna be loved by you. Самая популярная этим летом песенка — ”Бу-ра-ти-но”, только вот вместо имени деревянного человека зал обычно кричит: “Во-ва-пу-тин!” Текст песни в тему: “Он окружен людской молвой,/ Он не игрушка — он живой,/В его руках — от счастья ключ,/И потому он так везуч”.

Средний счет в любимых олигархами заведениях — 500—1000 долларов на небольшую компанию. Одна устрица обойдется в 350 руб., филе морского языка с фенхелем — 1520 руб., бокал белого итальянского вина — 650 руб., щавелевый суп — 400 руб., а фуа-гра на листьях салата с соусом из анжуйской груши — 600 руб. Бедных охотников в таких местах видно сразу: они сидят целый вечер со стаканом минеральной воды или чашечкой кофе. Их цель не поесть, а выследить жертву.

Летняя миграция

Летом олигархам необходимы водоемы. Самый популярный — Средиземное море, вернее, его Лазурный Берег. Яхта Абрамовича, например, стоит в Антибе. Одно из мест отдыха дичи — знаменитый пляж Ники-Бич. Кстати, у него нет даже собственного выхода к морю, надо идти через общественный.

Тенденция этого лета — скука и разочарование. Олигархам все надоело. “Все сняли себе шикарные яхты, плавают по побережью и каждый день меняют города, — рассказал нам завсегдатай благословенных мест. — На дорогах страшные пробки, всех в Сан-Тропе замучали. Через Сен-Максим лучше не ездить, надо брать вертолет... А в море полно красных ядовитых медуз. Где счастье?”

“Россияне к этому году остепенились, — считает другой наш собеседник, часто бывающий на Лазурном Берегу. — Стало намного меньше разбитых “Бугатти”, танцев на крыше “Феррари” и аналогичных казусов”.

Часть бизнесменов выезжают на отдых без охраны, многие берут с собой только водителя, нянь и гувернанток. Но есть и те, кто даже в туалет ночного клуба идет в сопровождении бодигардов. Когда Искандер Махмудов ужинает в ресторане, его охрана скучает за барной стойкой.

У Романа Абрамовича телохранители более демократичны. Когда он надолго остается в ночном клубе, бодигарды рассаживаются неподалеку и даже успевают заигрывать с девушками. В прошлом году Абрамович развлекался на вечеринке, посвященной игре ЦСКА и “Ливерпуля” в Монако. “Мы даже сделали трап с роскошной яхты прямо на второй этаж “Гримальди Форума” (элитный развлекательный центр)”, — вспоминает один из организаторов действа.

Многие олигархи облюбовали клуб Billionaire на Сардинии. Этот частный клуб плавает на понтоне вдоль пляжа. Столики в клубе бронируются за несколько месяцев, и открыт он всего несколько недель в году. В дизайне преобладают восточные мотивы. Символом клуба стала звезда, горящая над бассейном.

В этом году на вечеринке там побывали даже Сильвио Берлускони и индийский миллиардер Лакшми Миттал, конкурент Алексея Мордашова. Он заказывал себе по нескольку бутылок шампанского за вечер. Несмотря на то что в дорогих заграничных клубах шампанское от 1000 у.е. приносят в сопровождении небольшого фейерверка, российские красавицы на Лакшми внимания не обращали, а искали глазами российских бизнесменов, в том числе и свободного теперь бывшего жениха Ксении Собчак Александра Шусторовича...

Сейчас на Лазурном Берегу ждут появления Владимира Потанина. Там стартует чемпионат мира по аквабайку среди женщин. Дети олигарха — Настя и Иван Потанины — чемпионы России по этому новомодному виду спорта.

Зимняя миграция

Но все-таки самая легкая охота на олигархов — по “белой тропе”. Как минимум две недели в году олигархи проводят в горах. Самые знаменитые швейцарские склоны — в Шампери и в недавно облюбованном Санкт-Морице, французские — Шамони, Межев и ставший уже нарицательным Куршевель.

Куршевель — это всего лишь небольшая деревня, где пять-шесть дорогих ресторанов, развлекательный центр и два ночных клуба. Не столкнуться вечером лоб в лоб с Искандером Махмудовым или Александром Мамутом просто невозможно. А Роман Абрамович чуть ли не каждый вечер “зажигал” в ночном клубе Le Caves.

Метод высиживания — самый популярный среди девушек-охотниц. Многие даже не пользуются элементарной маскировкой. Они сидят в ресторанчиках на склонах в обычной обуви (без лыжных ботинок). А это значит, что поднялись вверх и спускаться вниз они будут на подъемниках, то есть приехали в горы они вовсе не для катания на лыжах.

Но есть и такие олигархи, которые совсем не хотят публичности. Они пытаются нориться в лобби дорогих куршевельских гостиниц (номера 2—7 тыс. евро в сутки). Охотников это не останавливает. Они селятся в гостиницах пониже и подешевле, а под вечер поднимаются наверх. Благо даже в самые дорогие отели пускают всех. Надо только сменить спортивный костюм на более-менее приличный туалет и занять позицию на мягком диване, а также приготовиться платить по 16 евро за чашку горячего шоколада...

// Мила Кузина, "Московский Комсомолец"