Posted 13 сентября 2006,, 14:55

Published 13 сентября 2006,, 14:55

Modified 2 апреля, 03:36

Updated 2 апреля, 03:36

Политические технологии вынуждены уходить в бизнес

13 сентября 2006, 14:55

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 сентября. Политические технологии вынуждены уходить в бизнес-пиар. Такое мнение, передает корреспондент «Росбалта», высказала исполнительный директор АКОС-ICCO Валентина Голубева в Санкт-Петербурге на «круглом столе» «Политический PR в выборных кампаниях в условиях пропорциональной системы» в рамках 6-й международной конференции The Baltic PR Weekend 2006.

По мнению Голубевой, политика становится товаром, который нужно продавать по-новому. «Партия – это бренд, который выбрал избиратель. Суть политического ребрендинга совпадает с корпоративным ребрендингом: нужно усилить бренд данной партии, отделить его от других, привлечь к партии как можно больше сторонников», - уверена Голубева.

«Внутренняя составляющая политического бренда отличается от бренда-товара. Особенности бренда политической партии – большая информационная емкость, позитивная направленность, многоплановость», - считает генеральный директор независимого фонда «Центр политических технологий» Игорь Бунин.

Он разделил российские политические партии по вероятности прохождения в Государственную Думу на несколько уровней. «На первом уровне находится доминантная партия «Единая Россия». На втором уровне – партии, которые, скорее всего, преодолеют 7%-ный барьер (КПРФ и ЛДПР). На третий уровень политолог ставит такие партии, как Аграрная партия, Партия пенсионеров, Российская партия жизни. По мнению Бунина, в Думу сможет пройти лишь одна из последних. У остальных партий шансы приравниваются к нулю», - полагает Бунин.

Ключевой темой дискуссии «круглого стола» стали особенности проведения PR-кампаний в условиях пропорциональной системы выборов с учетом 7%-ного барьера, усиления административного контроля и ужесточения избирательного законодательства.

В дискуссии приняли участие известные российские специалисты по связям с общественностью, политологи и политконсультанты: президент РАСО, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, президент консалтинговой группы «Имидж-контакт» Алексей Ситников, президент консалтинговой корпорации «Новоком» Алексей Трубецкой, заведующий кафедрой теории коммуникации факультета журналистики СПбГУ Дмитрий Гавра, президент «Русской школы PR» Юрий Любашевский и исполнительный директор АКОС-ICCO Валентина Голубева.

The Baltic PR Weekend – один из крупнейших форумов в области развития связей с общественностью, организуемых в России. Конференция является совместным проектом Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA), Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и агентства SPN Ogilvy Public Relations. Проводится в Петербурге с 2000 года. В конференциях прошлых лет приняло участие около 2 тыс. представителей из 40 российских городов и 16 зарубежных стран, было представлено свыше 50 докладов известнейших российских и зарубежных профессионалов PR, проведено 35 «круглых столов», посвященных актуальным проблемам сферы паблик рилейшнз, роли и функциям PR в развитии общества и экономики.